Недостатки есть у всех. При всей моей любви к Кыргызстану, вот 9 причин, почему скитур там не лучшая идея.
1. Киргизия(Трескей-Ала-Тоо) немногоснежна, снегопады редки. Это влечет за собой целый комплекс моментов, на которые нужно обратить внимание. То, что не раскатанный паудер на некоторых спотах приходится искать, наименьшая из бед.
2. Лавинная обстановка оставляет желать лучшего - это одна из основных проблем. Снега мало, преимущественно стоит морозная погода с ясным небом, что приводит к образованию глубинной изморози, которая сохраняется весь сезон. Отсюда вытекает следующая проблема
3. Кыргызстан не для тех, кто любит мочить и раздавать на всю зарплату. А уж прежде чем брать чуть-чуть в долг, помните: если намечаете бодрый и интересный проект, нужно быть максимально уверенным в кондициях снега. Средние углы для безопасного катания - до 30 градусов
4. Долгие подходы к подножию гребня. Прежде чем вы начнете набирать высоту, сначала придется пройти несколько километров по плоскачу, а после завершения катания повторить это в обратной последовательности. Каждый день это будет занимать час-полтора, и не всегда уклона хватит, чтобы ехать.
5. Относительно высокая конкуренция за снег. Некоторые долины облюбовали снегоходчики и постоянно забрасывают жаждущих фрирайда. На другие популярные споты прилетают хелиски группы. В Жыргалане постоянно ходит несколько групп, не считая тех, кто приезжает одним днем.
6. Высота. Основная зона катания - 2500-3500 метров н.у.м, есть вероятность словить горную болезнь во время программы, если предварительно не акклиматизироваться.
7. Логистика. Не скажу, что она сложная с точки зрения организации, но времени и сил на дорогу тратится много. Особенно если из Бишкека в Каракол вы добираетесь своим ходом.
8. Сервис. Кыргызстан не для тех, кто привык к европейскому/очень хорошему сервису. Здесь вам не Куршавель
9. Горнолыжка. Вроде для скитура горнолыжка не важна, но скажу несколько слов, если вдруг вы планируете там оставить семью, а сами пуститься во все тяжкие. Зона катания на горнолыжной базе Каракол не большая, трассы не готовят каждый день(говорят, что после смены управляющего, трассы готовят каждый день). Зона фрирайда достаточно интересная, есть альпийский рельеф и лесная зона. При этом можно вернуться к нижней очереди подъемника.
Лично для меня все недостатки с лихвой компенсируются видами на Иссык-Куль и солнцем. Если ты все-таки хочешь проверить все сам, записывайся на программу. Места есть! Записаться