Николай потёр пальцем руль.
Так бывает, когда человек чувствует неловкость, как бы переключает внимание, - подумал Виктор.
Начало ЧАСТЬ №1 ... ЧАСТЬ №2 ...ЧАСТЬ№3 ...ЧАСТЬ№4 ...ЧАСТЬ№5
Он тоже, отвлекаясь, высунул руку в окно УАЗа, подставляя ладонь солнечным лучам. Да, сколько лет уж решиться не мог капитан на похищение жены. А это надо было сделать сразу. Но многие ли на его месте пошли бы на такое? Как показывал эксперимент с пирамидками, большинство даже увидев «серость» продолжили бы жить по новым правилам, возможно решив, что это с ними что-то не в порядке, а не со все этим Миром.
-В городе есть кто-то из НИХ? – Спросил Виктор.
-Нет. Я сначала сомневался, но после увидел, - Николай запнулся. – Сначала я увидел ИХ служанку, а после понял, как ОНИ должны выглядеть. Олеська, старшая сестра моей одноклассницы, давно подалась в Москву, горничной. Тут с работой-то не очень. Это сейчас всем внушили, что зарплата у работяг достойная, на серый пластилин хватает. А в прежние времена работы мало было, а та, что находилась - за копейки жалкие. Многие в Москве работали, да и продолжают работать. Мужики на стройке, а чаще охранниками. Ну, а Олеська горничной устроилась к банкиру. Я ее первой «серой» осенью увидел, уже почти через полгода как от меня Лара ушла. Приезжала она сюда, отпуск ей дали, пока господа в Испанию развеяться летали. Олеська так же «серости» не замечала. Но одета была с иголочки. И сама вид имела здоровый, цветущий. Спрашивал, где ее хозяева продукты покупают? Оказалось у НИХ свой крутой магазин в посёлке элитном. Прислуге тоже оттуда многие продукты перепадают. Но вообще, для черни повар отдельно готовит. Я тогда взял отпуск и решил посмотреть своими глазами, что в столице делается. Может там как-то по-другому? Ну и с Олеськой поехал. Она на работу к своим господам возвращалась, а я отдыхать, как бы. Напрашивался со стороны посмотреть, где ее хозяива живут? Так у них там посёлок под охраной навороченной. Николай сплюнул в открытое окно, коротко в ы р у г а л с я.
-В общем, посёлок тот роскошный, богатый, - Продолжил полицейский Николай. – И у охраны на КПП, при въезде, форма как полагается. Не то, что наши ходят. Да та охрана и не чета московским м е н т а м. Те, тоже абы в чем на с л у ж б е. Видел их в городе. Как и наши – словно махновцы одеты. Но надо заметить, саму Москву в чистоте держат, не запускают. А вот горожане абы в чём ходят. И так же, нездоровый вид имеют в большей массе. Сделал я вывод, что господа, сами одевают свою прислугу. И серостью кормят, лишь в малых дозах. Потому как за три недели отпуска, Олеська поплохела. Румянец исчез, на чистом воздухе родины. Круги под глазами появились. Оделась в обратную дорогу в свои модные вещи, только обулась в галоши грязные. В общем, убедился лично, что и в столице тоже «серость» царит.
***
Николай нового товарища доставил обратно к супермаркету. Там они и расстались, обменявшись номерами телефонов. Виктор отстегнул гибкий замок с рамы своего велосипеда и поехал домой. Уже на его улице, поднимая рыжую пяль с грунтовки, мимо Виктора неторопливо проехала «скорая», без мигалок.
Его кольнул вид серой «буханки» с красной полосой по бортам, крестом на двери и надписью «Скорая помощь».
Виктор, открыв калитку, прокатил велосипед во двор. Оставил его стоять на откидной ножке в тени сливы.
Мама, ходившая меж помидорных грядок, чего-то в них рассматривая, завидев сына, улыбнулась, махнула приветливо рукой, пошла к нему.
Виктор гадал, долго ли родители будут ещё держать огород? После прозрения он видел его уже не таким превосходным, царь-огородом. Грядки оказались не то чтоб в плачевном состоянии, всё ж за ним действительно следили. Но теперь Виктор скорее назвал бы огород просто, приемлемым.
Мама, подойдя к сыну, позвала его в дом пить чай. Он напомнил, что будет свой, из трав собранных в окрестностях. И предложил ей с ним на такой переходить. Мама легко согласилась.
Они прошли в дом, мама поставила на кухне чайник. Виктор, помыв руки, уселся за стол, спросил: где Отец?
-А ты знаешь, он умер, пока ты на велосипеде катался, - вздохнула мама, словно сообщила, что дома неожиданно закончилась соль. – Его только что увезли. Горе. Но что поделаешь, жизнь продолжается. Где там твой чай?
Мама раскрыла дверцу навесного шкафчика кухонного гарнитура.
Виктор сидел как контуженный, а мама меж тем заваривала травяной чай, рассказывая про скорый невиданный урожай помидоров и баклажанов и всего прочего в этом году на своём огороде. И всё это чудо благодаря новым супер удобрениям, появившиеся в этом году.
Виктор слышал ее как бы из далека, думая о смерти отца. Он отметил, что и с огорода, наверное, больше нельзя будет питаться, из-за тех новых, непременно серых удобрений. И тут же стал корить себя за то, что может в такой момент как и зомбированная мама думать об огороде. Мама разлила себе и сыну в чашку травяной чай. Затем раскрыв серую упаковку с магазинными чаем, достала сначала один пакетик, естественно серого цвета, и кинула его себе в чашку. Достала второй и сказав сыну:
-Для аромата.
Кинула и ему в чашку.
От пакетика по золотистой жидкости поползла клубами «серость».
Виктор вдруг отчётливо понял, что заперев мать дома и насильно её кормя лишь пригодными продуктами, добьётся только её страданий от прозрения. Она увидит реальный Мир. Она осознает гибель мужа. А вскоре им прикроют любую возможность питаться нормально едой. Частников с домашним скотом в новом году уже не будет. Огороды потравят удобрениями. Их участок уже отравлен, возможно, на долгие годы.
Что ещё?
Охоту запретили в прошлом году.
«Зелёные» так активировались, что не далек запрет на собирание в лесу грибов и ягод. Через пару лет у них не останется никаких шансов оставаться «зрячими» по любому. И тогда, уже всё понимая, его мама будет вынуждена есть отраву осмысленно.
Он не стал отговаривать ее пить посеревшую бурду в кружке.
-Мамочка, я тебя очень люблю, - проговорил Виктор и его глаза предательски увлажнились, а в горле застрял ком. И чтоб убрать его, Виктор взял свою чашку с серой бурдой и сделал большой обжигающий глоток.
-Я тебя тоже очень люблю, - сказала мама.
Виктор чтоб не расплакаться, как девочка сделал ещё один большой обжигающий глоток.
А когда вновь посмотрел на маму, тёмные круги вокруг ее глаз исчезли. Она помолодела лет на десять.
Она тепло ему улыбалась.
КОНЕЦ.
#мистическиерассказы #мистическаяистория #мистическийрассказ #мистическиеистории #попаданцы #попаданцывдругиемиры #попаданкавдругоймир #попаданцывовремени #попаданец #попаданки