Об этом журналистам в рамках XVI Международной выставки «Транспорт России» сообщил генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин.
«В Арктике на Северном морском пути в этом году уже работает ледокол «Новороссийск», а в декабре 2022 года ‒ январе 2023 года к работе приступят ледоколы «Красин», «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын». В Сабетте будет работать ледокол «Санкт-Петербург» и еще два буксира. Таким образом, в Арктике группировка ледоколов увеличена за счет того, что ледоколы Северо-Западного бассейна переведены туда под контракты Росатома», — сказал он.
Напомним, в конце 2021 года на различных участках СМП сложная ледовая обстановка привела к блокировке нескольких судов. Более двадцати судов не смогли самостоятельно двигаться в акватории. Росатом организовал вывод судов, которые находились в дрейфе караванами с использованием ледоколов. С учетом увеличения грузопотока по СМП Росатом наращивает группировку ледоколов. Их количество к 2030 году составит минимум 13 единиц, сообщали в госкорпорации ранее.
В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» ведется строительство трех атомоходов проекта 22220. Это ледоколы «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Введены в эксплуатация головной ледокол проекта «Арктика» и первый ледокол серии — «Сибирь». Еще один ледокол — «Лидер» — строится на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края.
Как сообщил ранее ИАА «ПортНьюс» заместитель директора дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко, еще шесть ледоколов, которые планируют построить совместно работающие в Арктике компании и госкорпорация Росатом, могут стать дизельными вместо предполагавшихся ранее СПГ-установок.