Да, учитель преподает математику только в 5м классе.
Здравствуйте уважаемые читатели!
Не знаю как в других школах, а у нас в этом только в 5ой параллели - 14 классов, в 6ой параллели - 14. В каждом классе по 4 урока математики в неделю. Это значит что на 5ые классы приходится 56 часов математики. Вот и получается что 2 учителя работают только в пятых классах (у каждого по 28 часов). Тоже самое можно сказать и про 6ые классы. И про учителей обществознания, русского и английского языков.
Почему так происходит
После начальной школы дети приходят в 5ый класс, где их встречают учителя-предметники. И ведут их два года. Затем классы полностью расформировывают и заново создают седьмые классы. Это классы "Математической Вертикали", "Медиа", IT-вертикаль, "Инженерный класс" и несколько общеобразовательных. Их подхватывают новые учителя-предметники, которые работают в 7-9 классах. Дальше 10-11 классы. Это, как правило, всегда профильные классы. И даже тех, кто ЕГЭ сдает с пятого раза берут в так называемый "бизнес-профиль". А в старших классах работают уже другие учителя. Безусловно, есть пересечения. Например учителя, которые работают в 10-11м могут взять 8ой класс, а те кто работают в 6-х классах взять 9ый. Но 80-90% времени учитель работает в рамках одной возрастной группы.
С одной стороны, это хорошо, так как за несколько лет хорошо изучена программа определенной параллели, разработаны учебные планы, есть свои материалы и наработки. Но с другой стороны теряется квалификация, а самое главное, знания и опыт работы в других классах.
Как еще распределяют учителей
Есть учителя, которым дают только сильные классы. Есть те учителя, которые работают в слабых классах. Есть те кто "заточен" на подготовку к ЕГЭ и ОГЭ, а есть те, кто прекрасно "вытаскивает" с "двойки" на "тройку". Но это абсолютно не значит, что один учитель "плохой", а другой "хороший". Лучший учитель - это не тот у кого в сильном классе только "4" и "5", а тот у кого в слабом классе мало двоек.
В сильных и профильных школах Москвы распределение другое. В каждом классе несколько учителей математики. Один (а бывает и не один) ведет алгебру, другой математический анализ, третий геометрию, четвертый олимпиадную математику, пятый готовит к ЕГЭ.
И это тоже большой плюс для школьников. Учитель геометрии конечно же знает и алгебру, но по геометрии он знает, в много раз больше, чем "коллега-алгебраист". Поэтому и детям может рассказать намного интереснее, разнообразнее и увлекательнее, чем другой учитель в школе.
Мой опыт
Я никогда не работал в 5-6х классах. Конечно, я знаю программу, учебники, последовательность изложения. При выходе на замену честно объясню тему, точно также как и любой мой коллега готов заменить меня и провести урок в 11м классе и также объяснить тему. Но один-два урока. Для систематической работы в параллели нужно глубоко погрузиться в тематику, знать методики, психологию, другие характерные аспекты для каждой возрастной группы. Также я не умею работать в "слабых" классах. У меня сейчас есть такой класс "одаренных детей". Причем как дети они очень хорошие: честные, открытые, добрые, с очень хорошим поведением. С ними можно общаться практически на любые темы, но как говорит их классный руководитель:
Ну что поделать? Класс затупышей.
Но у меня есть другие преимущества. Я заточен на подготовку к ЕГЭ, ОГЭ. Я знаю все темы, изменения, лайфхаки, различные подходы к выполнению тех или иных заданий, есть свои наработки, материалы, тесты. Также я уже не первый год готовлю ребят к различным олимпиадам. И здесь есть определенные успехи (победители и призеры городских этапов Всеросса, олимпиад Высшая проба, Ломоносов).
А теперь вопрос к вам, уважаемые читатели. Как Вы считаете, должен ли учитель работать в разных классах или раз уж он профессионал в каких-то параллелях, то пусть так и работает в рамках одной возрастной группы?