Найти тему

История происхождения акции «Черная пятница».

Для многих покупателей акция «Черная пятница» стала символом грандиозной распродажи. Если раньше все ждали сезонный sale, то теперь в течение года можно хорошо сэкономить в дни «Черной пятницы».

Но мало кто знает откуда взялась данная акция, особенно у нас в стране.

Маркетинговый ход из-за океана.

Оказывается, выражение «Черная пятница» возникло во второй половине XIX века в Америке, и оно не имело ничего общего с шопингом. В пятницу 24 сентября 1869 года в США произошел крах рынка, вызванный падением цен на золото. И это день так и назвали – черная пятница. Но уже в 50-60-х каждый год в пятницу после Дня Благодарения в Америке города заполняли покупатели, желающие купить новогодние подарки. Они вызывали заторы на дорогах и столпотворения в магазинах, провоцируя недовольство офицеров полиции. В полиции прозвали такие дни «черными».

Бизнес стал задумываться над тем, чтобы использовать это название как хороший PR ход. В Филадельфии проводились рекламные кампании, которые были нацелены на формирование положительного образа этого события. «Лучший день в году, чтобы отправиться за покупками с семьей» – так СМИ описывали Черную пятницу.

-2

Была даже предпринята попытка переименовать «Черную пятницу» в «Большую пятницу», чтобы провести параллель с огромными скидками, но новое название не прижилось. Быстрыми темпами удачный маркетинговый прием, распространился по всему миру и занял надёжное первое место в списке акций и распродаж.

Сейчас в мире много реализаций данной идеи, например, «День Шопинга», «Киберпонедельник», «Зеленые дни» и т.д. Маркетологи придумывают все новые и новые поводы привлечь покупателей. И волшебное слово «скидка» работает на 99%.

Что чаще всего покупают в «Черную пятницу»?

-3

По данным аналитиков Яндекс.Рекламы, интерес у покупателей к акции «Чёрная пятница» растет с каждым годом. В 2021 году самыми популярными покупками у мужчин были электроника, спортивные товары, товары для строительства и ремонта, а также игры и софт.

Женщины больше интересовались товарами из категории «Мода и красота», товарами для дома, детей, животных, продуктами питания, лекарствами, а также услугами ресторанов и доставки еды, салонов красоты и фитнес-клубов. Традиционно у всех возрастных групп самые частые покупки в «черную пятницу» — товары из категории «Одежда, обувь и аксессуары» и «Электроника».

-4

Стоит отметить, что большая часть покупок совершается в интернете. В России средняя скидка составляет примерно 58%, а в Америке 68%.

Позволить себе удовольствие от покупок!

-5

Многие семьи заранее приглядывают покупки, составляют чек лист важных приобретений. Это прекрасный шанс сделать ремонт в квартире, поменять мебель, купить одежду или бытовую технику.

Мы тоже дарим нашим любимым покупателям возможность порадовать себя новой обстановкой дома - скидки на мебель до 60% с 25 по 30 ноября 2022 года. Выбирайте мебель, о которой мечтали! В нашем мебельном каталоге представлен большой выбор готовых проектов. В разделе распродажа мы собрали самые выгодные предложения. Цвет, размер и стиль на ваш выбор!

-6

Пришло время организовать грамотное хранение вещей, поменять кровать на более уютную и комфортную, устроить перестановку в гостиной, обновить детскую комнату или замахнуться на новую кухню! Лучше это сделать в дни «Черной пятницы» и сэкономить значительный бюджет семьи.

Приятных покупок!