Найти тему

Александр Акимов: "Великая Русская Осень: "Как прежде уже не будет! Часть V"

И всё это время, с 1991 года, мы думали, медленно осознавали себя и свою роль в этом мире и постепенно приходили к пониманию миссии исторической России, утверждались в своих взглядах и мнениях, избавлялись от детской наивности и слепой веры в коллективный Запад («заграница нам поможет» в духе Остапа Бендера) и в «светлое коммунистическое будущее» («был Сталин — был порядок»), обещанное Хрущевым еще к 1980 году, встав, в итоге, на умеренно-консервативные и патриотические «рельсы» собственного сознания и развития. И об этом Путин всё чаще стал заявлять после 2014 года, а уже осенью 2021-ого — облёк всё это в новую (неформальную) государственную идеологию, начавшую путь своего окончательного становления после старта СВО.

Поэтому никаких планов по возрождению СССР у нас в настоящее время нет и быть не может. Мы сейчас строим другую Россию. Россию, сильную в своих корнях, основах и перспективах. Россию, свободную от левого и правого тоталитаризма и какого бы то ни было инородного влияния извне. Россию, свободную от иллюзий и политической наивности. Россию, готовую всеми силами и средствами защищать своих соотечественников за рубежом и бороться за их права.

Как писал великий русский философ Иван Ильин еще в 1951 году: «Русский народ выйдет из революции нищим. <...> Конечно, вынырнет перекрасившийся коммунист, награбивший и припрятавший. <...> Отсюда выступят десятки авантюристов, по-пугачевски лезущих «в енаралы» и пристегивающихся к сепаратистским группам и народцам. Конечно, найдутся всевозможные иностранные «центры», готовые субсидировать этих беспардонных «приключенцев». <...> Национальные обиды и племенные претензии будут разжигаться снаружи — и иноземными врагами и «своими» предателями, давно уже мечтающими ликвидировать Россию...

Если представить себе при этом отсутствие сильной и авторитетной государственной власти, то картина хаоса будет полная. <...> Не ясно ли, что необходима будет единая и сильная государственная власть, диктаториальная по объему полномочий и государственно-национально-настроенная по существу.

Как же могут люди, русские по любви и разумению, думать, что Россию выведет из этого хаоса — власть, слабейшая по силе, <...> — именно, власть демократическая?! Мы, с своей стороны, видим и предвидим обратное: если что-нибудь может нанести России, после коммунизма, новые, тягчайшие удары, то это именно упорные попытки водворить в ней после тоталитарной тирании — демократический строй».

И такая власть, диктаториальная по объему полномочий и государственно-национально-настроенная по существу, «демократическая диктатура», пользуясь определением Ивана Александровича Ильина, у нас и появилась, теперь уже окончательно, в 2000 году. А уже в 2014 году прошедшая после Олимпиады в Сочи Крымская весна на практике показала стратегический курс новой России. Однако в то же самое время «закровоточил» Донбасс, и Россия попыталась использовать весь дипломатический инструментарий для мирного урегулирования тогда еще внутриукраинского конфликта, но, в конце концов, после бесплодных восьмилетних переговоров в «нормандском формате», возобновления боевых действий по всей линии соприкосновения и пересечения украинской диверсионной группой российской границы, в полном соответствии с международным правом и Уставом ООН (статья 51), заключёнными с ЛДНР договорами о взаимопомощи, в ответ на официальное обращение глав признанных народных республик об оказании военной помощи, пришла на помощь своим братьям и стала их защищать.

Донбасс, и Новороссия в целом, выстрадал это право на возвращение в Россию, все эти годы подвергаясь геноциду, различным запретам, целенаправленным репрессиям и карательным акциям, а до этого — сначала насильственной советской, а потом и принудительной «незалежной» украинизации, т.е. 8,5 лет войны, 70 лет в составе советской Украины и 30 лет в составе «незалежной». Теперь дома. И полное, окончательное освобождение Новороссии, а также её защита от украинской и иной иностранной агрессии, — теперь не право, а священная обязанность России. Более того, это важнейший шаг на пути к объединению самого большого разделенного народа в мире, а именно — русского народа.

Иван Ильин в статье «Основы борьбы за национальную Россию» еще в 1938 году писал: «Украина признается наиболее угрожаемою частью России в смысле отделения и завоевания. Украинский сепаратизм есть явление искусственное, лишенное реальных оснований... Малороссы суть ветвь единого, славянороссийского народа. Эта ветвь не имеет причин враждовать с другими ветвями того же народа и отделяться в отдельное государство. Отделившись, это государство предает само себя на завоевание и разграбление иностранцам. Малороссия и Великороссия связаны воедино верой, племенем, исторической судьбой, географическим положением, хозяйством, культурой и политикой. Иностранцы, подготовляющие расчленение, должны помнить, что они объявляют этим всей России вековую борьбу».

На этом фоне внутри России происходят важнейшие, кардинальные изменения. Прибегать к советскому опыту мы не планируем. В экономике вместо плана — максимальное «раскрепощение» частной инициативы и полная свобода предпринимательства. В отношении «внутренних врагов» вместо «философского парохода» и 37-ого — естественное самоочищение общества.

Александр Акимов, колумнист Экспертного клуба "Дигория"