Найти тему

Как школьное воспитание и желание сэкономить привели к созданию ударных музыкальных инструментов

В 1970-е годы неожиданно для себя английский город Кройдон стал общепризнанным центром ритм-индустрии. Получилось это так: местные школьные власти, ревнуя к музыкальной славе Ливерпуля и Лондона, постановили создать в школах города несколько джазовых оркестров.

Цель, в общем-то, была благая – музыкальное воспитание подрастающего поколения. По замыслу организаторов, школьники должны были играть вест-индскую музыку. Почему вест-индскую? Да потому, что ее четкий ритм и красивые мелодии могли скорее «дойти» до школьников и до потенциальных слушателей, уже уставших от рок-н-ролла.

Стали закупать музыкальные инструменты, а чтобы сэкономить, решили сделать ударные собственными силами. Открыли при одной из школ производственную мастерскую, договорились с местными заводами об использовании отходов производства, пригласили двух специалистов с музыкальной фабрики, и дело завертелось.

Барабаны, которые они делали, оказались настолько удачными, что слава о них дошла до музыкантов-профессионалов. И продукцию школьной мастерской стали экспортировать даже в Вест-Индию.

А как же музыкальное воспитание? Говорят, что в барабанном грохоте коммерции оно как-то незаметно отошло на второй план.

История была напечатана в журнале «Ровесник» 1976 года, № 2.