Найти в Дзене
DataFan

Как продвигать бизнес онлайн?

Оглавление

Про соцсети наслышаны все: разберёмся в других методах продвижения, которые иногда незаслуженно обходят стороной.

Контекстная реклама

В общем смысле — та самая реклама, которую вы видите, когда вбиваете какой-то запрос в поисковик. В России сейчас можно настроить контекст через Яндекс.Директ. Ключевые возможности:

  • реклама непосредственно в поисковике (первые ссылки по запросу);
  • баннеры на сайтах рекламной сети (например, в случае Яндекса — в его сервисах: Еда, Почта, Картинки и т.д);
  • размещение продукта в «Товарах»

Кому подойдёт: в целом — почти любому бизнесу. Несмотря на то, что контекст требует постоянного контроля, это того стоит: вы можете охватить огромную релевантную аудиторию.

Упоминания в СМИ

Здесь сразу несколько вариантов:

  • Многие издания готовы размещать партнёрские материалы, в которые будет нативно вписан ваш продукт. Но это может быть очень дорого;
  • Вы сами можете писать статьи (например, на vc.ru). В некоторых сферах есть специализированные блоги, которые собирают тексты от своих читателей (в случае SMM — SMMplanner);
  • Ещё есть сервисы журналистских запросов: там постоянно ищут экспертов по разным темам. Можно откликнуться и получить упоминание для своего бренда.

Кому подойдет: прежде всего — бизнесу с большой экспертизой и опытом. Если вам есть что рассказать, публикации в СМИ — точно ваша история.

Коллаборации

Объединяйтесь с коллегами! Важно, чтобы у коллег была +/- та же аудитория, что и у вас, тогда и эффект будет заметнее. Варианты:

  • вместе сделать лимитированный продукт, который будет доступен только в онлайн-магазине;
  • обменяться промо-кодами за выполнение целевого действия (например, за покупку на 1000 рублей в вашем магазине человек получает скидку 10% у коллег).

Кому подойдет: бренду с развитыми связями и чётким позиционированием. Если вы слабо представляете, кто ваша ЦА (или она очень размытая), есть риск впустую спустить ресурсы.

E-mail рассылка

Надёжный способ общения с аудиторией: СМИ закрываются, соцсети блокируются, сервисы уходят. И e-mail рассылка в этом смысле более долговечная. Однако её сложно выстроить так, чтобы она работала и не воспринималась как поток спама. Для этого нужно:

  • сделать чёткую воронку продаж;
  • много работать с контентом внутри;
  • постоянно подогревать интерес аудитории.

Кому подойдёт: бизнесу, у которого есть опыт работы с большим количеством контента. А ещё тем, у кого часто бывают специальные предложения.