Работать в школе может далеко не каждый. Если эти работать в школу, то надо любить детей и быть готовым к тому, что дети будут показывать свой характер и да, дети безоговорочно будут шуметь. Я сейчас не говорю про урока, я говорю про перемены и про начальные классы. Вспомните себя в детстве. Мама привела вас в школу и вам нужно сидеть за партами и слушать незнакомую для вас тетю. Конечно, если у человека нет педагогического образования и хоть малейшего представления о детской психологии, то ничего не выйдет. К сожалению, у нас в стране катастрофическая не хватка учителей, да и с работой в стране все очень сложно. Некоторые люди проходят заочную переквалификацию и получают педагогическую специальность. Допустим, ты по профессии экономист. Работу ты не нашел, но рядом с домом у тебя находится школа и директор тебе предлагает место учителем математики. Остается только пройти курсы профессиональной переподготовки заочно. Проходить их очень просто. Ты падаешь заявку, тебе высылают все необходимы методические пособия и дают список тем по которой ты будешь писать выпускную квалификационную работу. Твой научный руководитель назначает день защиты ВКР. В этот день ты созваниваешься по скайпу, защищаешь ВКР и все готово. Затем получаешь диплом по почте. И вот ты уже не экономист, а преподаватель математики в школе. И благо, если педагогическая специальность хоть немного совпала с твоей основной специальностью. Я знаю школы, где люди, которые имеют по диплому специальность строителя в школе преподают физику и химию, юристы – учителя начальных классов. Так, конечно, быть не должно.
Что качается меня, то открою вам небольшую тайну. По основному образованию я бакалавр биологии. Эту специальность я получала в педагогическом университете и у нас была дисциплина «Педагогика». Пусть мы не в школах, а на своих одногруппниках тренировались вести уроки, но тем не менее было хоть что-то. Кроме того, в этом же педагогическом я прошла курс переподготовки, который дал мне право преподавать биологию в школе. Там нам рассказывали про психологию детей, мы делали выход в школу и присутствовали на уроках. Придя работать в школу я имела хоть небольшое представление о работе. Но я никогда не соглашалась вести предметы в школе, просто чтоб были часы и получать больше денег. Так получилось, что свое призвание я нашла, когда стала учителем начальных классов. Дети меня любят, ко мне тянутся.
Вот так сейчас обстоят дела с кадрами в школы. Что скажите?