*Этот текст написан совместно с автором из Курска Ириной Кореловой. Собственно говоря, мои здесь только подводки. Главный рассказчик – моя тёзка.
Ирина Корелова прислала мне свой текст с пометкой «может, где пригодится». Пригодится – это скромно сказано. Если воспользоваться музыкальной образной системой, то текст Ирины будет ведущей партией в нашем с ней творческом дуэте. Я, с вашего позволения, сегодня буду на подпевках.
Для ясности текст Ирины я выделила курсивом.
***
… Война обнажает суть человека. Снимает с него всю налипшую за годы мирной жизни шелуху. И под этой шелухой обнаруживаются порой совершенно не те люди, каких мы знали до войны. Слово – Ирине.
У меня, жительницы Курска, есть возможность узнавать о положении дел в зоне СВО напрямую, сделав пару-тройку вечерних звонков своим знакомым, там живущим. Фоном для этих разговоров раз за разом становился гул стиральной машины. Вот так я и узнала, что мои знакомые стирают белье для мобилизованных ребят, кормят, в общем, помогают, чем могут.
-Они как раз здесь, передаю трубку.
-Нам бы носки махровые, капли в нос, ну и девчонкам, чтобы стирать, - несмело произнес в трубку молодой мужской голос на мой вопрос "Что нужно?"
Вы замечали, что люди, у которых, казалось бы, не так много возможностей для помощи, объединяясь, удивительным образом превращаются в огромную, глубинную силу? Силу НЕПРЕОДОЛИМУЮ…
Уже утром инициатива "о носках и порошках" была поддержана моими курскими коллегами, через пару часом - сотрудниками из филиалов.
- Тут наши бабоньки хотят еще солений-варений передать. А еще мы тут толстых шерстяных носков положили, но они не во все берцы идут. Обязательно спроси, подошли? И сколько еще таких надо? Теплые стельки тоже положили. - это кадровик Татьяна из одного районного филиала. У нее два сына в зоне боевых действий, она знает, что надо. А зав. аптекой Мария знает, какие противовирусные лекарства нужны поздней осенью, подписывает каждый блистер "от чего и как принимать".
- Носков будем брать сто пар, может больше. А порошок лучше в 9кг упаковках, я уже заказала - это уже девочки с моей работы, - и приобретать все лучше на нашей мелкооптовой базе, там дешевле, да и сбор посылки в нашем пряничном цеху удобнее всего.
У бригадира цеха Гали там единственный сын, поэтому "Я все поняла, тоже принесу. Мед можно?"
Слушаешь девчонок и ком в горле. А вроде бы, плакать не собиралась.
Люди, которые на фронте, - это соль земли. Но не только они. Их семьи – это тоже соль нашей земли. Потому что эти семьи вырастили наших защитников, воспитали их такими.
А для того чтобы помочь, у любого человека есть возможности. Любым доступным способом. Словом. Делом. Рублём. Даже если этот рубль у тебя один и, казалось бы, какой с него прок. С одного – никакого прока. А если каждый принесёт и отдаст свой рубль – вот то-то будет дело.
И снова Татьяна:
- Вы не представляете, иду по поселку покупать, что надумали. А знакомые мне навстречу " У тебя сегодня такое светлое лицо! Что случилось?" Я объясняю, а они кошельки открывают, деньги протягивают. Я им - "это не моим сынам!" А они мне - "Нашим!" Я такая счастливая!"
И я, слушая Татьяну, счастливая. Каким-то особенным, неведомым мне раньше чувством. Хорошую посылку собрали, узнали друг друга по-новому. А ведь не первый день знакомы.
Уборщица Люба у нас на полставки трудится, после нас бежит на вторую работу, тоже нелегкую.
- Почему мне не сказала? Вот, возьми. - протягивает мне немалую для нее сумму. Мне неловко брать, а она аж прикрикнула : "Могу и даю! Бери!"
Иногда Бог, я так полагаю, смотрит совсем не на тех, кого показывают по ТВ или нахваливают почём зря. Бывает, думаешь про человека: ну всё при нём. А это всё так при нём и остаётся. Как то зерно из Библии, которое «останется одно», не дав плода.
Как же все странно, - думаю я. - Предложила поучаствовать в сборе своей знакомой - заслуженному учителю. А в ответ на смс - молчок. Зато накануне предложила сходить вместе в филармонию ".. там хорошая программа, не пожалеешь". Прав был классик со своим "как причудливо тасуется колода..." Впрочем, может быть, я чего-то не знаю. И осуждать не вправе.
И поверьте: ребята на фронте – они абсолютно всё знают и всё чувствуют. Наша поддержка для них не менее важна, чем те безусловные обязательства, которые есть у государства. С другой стороны, на войне помощи много-то не бывает…
Через неделю ответный звонок из приграничной зоны. Снова сбивчивый мужской голос в трубке:
- От имени всего личного состава выражаем ... Помогли вы нам, вы нам..." - теряется собеседник. Я тоже, но слова сами идут, откуда-то изнутри:
- Это вы - нам. Это вы - для нас. И мы - с вами. Знаешь, я не умею на такие темы разговоры разговаривать. Попрощаюсь фразой любимого героя из любимого фильма: "Будем жить!"
- Будем!
Конечно, никто бы по своей воле не выбрал жить во время войны. Это ведь только недальновидные люди могут так говорить. Мол, кому-то нравится война. Ну кому может нравиться война? Разве флейтист из Донецка, воюющий сейчас в НМ ДНР, для того учился играть на флейте, чтобы воевать? Или – артисты, инженеры, электрики и водители. Разве все они учились и работали, чтобы воевать? Нет, конечно.
Но – времена не выбирают. Наши прадеды отстояли право нашей страны на жизнь, НАШЕ право на жизнь, право нашей многонациональной общности на свой путь в этой жизни. Разве мы, их правнуки, можем поступить иначе?..
***
Два года назад я написала статью "Мы с тобой - одной крови!" Приведу строки оттуда.
"...Это в детстве ты жалеешь, что все войны уже без тебя выиграны. И только взрослея, понимаешь, какое это счастье - жить в мире.
В этом году я впервые шла в Бессмертном полку. Будучи несентиментальной, все время остро ощущала, что мы - нынешние, им - нашим героям, духом - "по колено". Но они - все равно наши. И мы принадлежим к их колену. И очень хочется верить, что гены пальцем, действительно, не раздавить."
Тогда я только верила. А теперь - еще и знаю. Как знаю и то, что мои герои - одной крови с теми, "чья хата не с краю".