Найти тему
Финтолк: читай и богатей

Супермаркет списал деньги за продукты, но товар не отдает: объясняем, что делать

Эта история началась с того, что Ольга пошла в супермаркет «Магнит» возле дома. Набрав продуктов, подошла к кассе, чтобы оплатить. Поднесла карту к терминалу и…

Что-то пикнуло, а продавцы начали жать на все кнопки подряд с задумчивым выражением лица. Оказалось, в кассе произошел сбой. С карты успели списаться 800 рублей, но чек не вышел, и в системе «Магнита» платеж не отображался. Выдавать продукты продавцы отказались — а вдруг платеж вернется обратно?..

В итоге покупательница и магазин сошлись на том, что одна из продавщиц пообещала проконтролировать возврат денег и дала свой телефон. После чего несколько дней подряд сообщала, что переписывается с бухгалтерией и просит ускорить процесс. Причем официально Ольге сообщили, что срок возврата в таких случаях — до 30 календарных дней.

Правда, столько ждать не пришлось. Какие-то две недели, и крупнейшая торговая сеть страны все-таки смогла собрать 800 рублей, чтобы вернуть Ольге долг. Деньги пришли на карту, но вопросы остались. Например, такой: правильно ли магазин поступил в неприятной ситуации?

Борис Карпычев, частнопрактикующий юрист:
— Отсутствие кассового чека не является основанием для отказа потребителю в его правах в отношении сделки и не лишает права ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания (п. 5 ст. 18, п. 1 ст. 25, п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, ст. 493 ГК РФ). Сразу после совершения оплаты картой в магазине вы можете требовать выдачи товара, а в случае отказа — обращаться в суд. Полезным советом в случае такой ситуации будет также записать все происходящее на диктофон/видео с целью последующего использования в суде — право осуществлять такую съемку/запись гарантировано вам статьей 29 Конституции и статьей 152.1 ГК РФ.

Больше финансовых лайфхаков в нашем Телеграм канале