Неделю назад я написала статью о том, что иногда минимализм похож на пропаганду бедности. Эта статья набрала более 3 тысяч просмотров и более 200 лайков! Значит, эта тема очень актуальна для нас всех. Мужчины, как оказалось, они меня тоже читают, прямо написали, что нас приучают к бедности.
Там же я упомянула, про шубы))) Шубы всегда были предметом роскоши и доступны не всем. Это был желанный подарок, желанная покупка, а для большинства - несбыточная мечта! Так было до второй половины 90-х.
Помните, в конце девяностых- до начало нулевых, когда деньги зарабатывались легко и непринужденно, шуба из норки была даже у уборщицы! Мы с гордостью носили свои шубы в пол и пили мартини! Все было легко и беззаботно. Кого-нибудь смущали лозунги зеленых и жизнь канадских норок? Я таких не помню))))
А потом грянул кризис 2008 г. Легкие деньги быстро закончились, норки и соболя поизносились или были проданы с большим дисконтом. И не только у нас, это был общемировой кризис.
И в этот же момент в глянце началась активная реклама пуховиком вместо соболиных шуб. Появились статьи о норках и зеленых. Мысль, что шубы - зло, начала активно внедряться в массы.
Потом было много разных кризисов, больших и маленьких, какие-то били по голове, какие-то пролетали мимо, но.... мы не становились богаче. Многие становились беднее. Как-то стало не до шуб. Честно - мы уже не могли себе позволить покупать меха.
И все агрессивнее становилась реклама пуховиков и экомеха. Все громче вступались за права норок.
Я не буду дискутировать именно по поводу норок. Я ношу мех, ем мясо и рыбу. Это моя позиция и я ее не обсуждаю.
В настоящее время в средних слоях общества чуть ли не дурным тоном считается носить мех. Все носят куртки и пуховики. Это удобно, немарко и недорого. Нас приучили к этому.
НО!!! В реальности я вижу кое-что еще!
До ковида я много путешествовала. Сейчас я также пытаюсь выезжать, о чем пишу на своем втором канале:
И что я вижу? Я вижу дорого одетых женщин, выходящих их дорогих автомобилей, обедающих в дорогих ресторанах, делающих дорогостоящие покупки. С сумками LV и Chanel, они фланируют в норковых и соболиных шубах с сентября по май. Италия, Франция, Англия, Германия - везде я вижу одинаковую картину: страдания норок не волнуют состоятельных людей.
Они носят меха по поводу и без. То есть, налицо двойные стандарты: Кесарю-кесарево, а простым людям - куртки на синтепухе. А чтобы мы не считали, что это от бедности, нам рассказывают про экологию и актуальность чебурашек.
PS: производство синтетических материалов гораздо более тяжелым грузом ложиться на нашу экологию, хотя намного дешевле, чем выращивание пушного зверя