Маркетплейсы сегодня - это самое перспективное направление для торговли. Продавать там - значит обеспечить себе высокие продажи и хорошую прибыль за счет огромного трафика покупателей. Именно поэтому многие предприниматели стремятся попасть на онлайн-площадки со своим бизнесом. Но как правильно это сделать? Рассказываем в сегодняшней статье.
Итак, марткетплейсы - это, по сути, огромные интернет-витрины, где представлены различные товары разных продавцов. И если у вас уже есть свой бизнес или вы только планируете стать предпринимателем и развивать собственное дело, то сейчас самое время задуматься о выходе на онлайн-площадки. Ведь чем больше информации о вас в инфопространстве, тем больше клиентов у вас в магазине.
Маркетплейсы хороши тем, что могут взять на себя сразу несколько задач по ведению бизнеса, поэтому они так интересны селлерам-новичкам:
- маркетплейсы предлагают огромный трафик лояльных потребителей, поэтому продавцу не нужно сразу решать вопросы о том, каким образом привлечь клиентов в свой магазин,
- здесь можно найти "шаблоны готового бизнеса" - то есть карточка товаров уже придумана, ее надо только заполнить,
- площадки предлагают несколько вариантов взаимодействия, и некоторые из них предполагают хранение товара на складе маркетплейса или доставку его силами, что существенно облегчает жизнь продавцу,
- на маркетплейсах можно воспользоваться различными инструментами продаж - внешней и внутренней рекламой, которая может значительно увеличить прибыль.
На онлайн-площадках будет выгодно размещаться тем, кто:
- решил начать свой бизнес и еще не представлен в e-commerce,
- уже долго занимается продажами в оффлайне и теперь готов расширяться,
- размещает свои товары для продажи в различных социальных сетях, но не достиг нужного результата,
4. планирует получить еще один канал сбыта.
Каждая площадка выставляет свои определенные требования к кандидатам в селлеры, но скорее всего вам необходимо будет оформить ИП, ООО, ПАО или же самозанятость.
Какие товары можно продавать на маркетплейсах?
Изначально некоторые маркетплейсы были "заточены" под определенные виды продукции, например, на Вайлдберриз торговали в основном обувью и одеждой, Озон начинал с продажи книг и так далее.
Но сейчас выбор товаров значительно расширился – на онлайн-площадках можно найти бытовую технику, зоотовары, посуду, декор, бижутерию и так далее. Вся продукция распределена по разным нишам, и комиссия за продажу с каждого товара снимается согласно категории товара (на разных маркетплейсах она отличается, но в среднем диапазон от 5% до 15%).
Но некоторые товары продавать на маркетплейсах запрещено, например:
- алкоголь,
- табак,
- лекарства,
- скоропортящиеся продукты;
- антиквариат,
- животных и растения,
- пиротехнику,
- оружие,
- наркотики и другие товары, запрещенные законодательством РФ.
А вот если вы хотите выйти на маркетплейс с каким-то новым и нетипичным товаром, который не указан в разрешающих или запрещающих продажу определенных продуктов списках, то необходимо уточнить у администрации площадки, возможно ли торговать этим товаром на данном маркетплейсе.
Задача продавца - проверить, отвечает ли его товар требованиям маркетплейса, и выбрать такой, который принесет желаемый доход. К основным критериям выбора прибыльной продукции относят высокое качество, хорошую оборачиваемость и низкий уровень конкуренции, но более подробно обо всех главных показателях мы расскажем в отдельной статье.
Как начать торговать на маркетплейсе?
Для того, чтобы начать продавать на онлайн-площадках, вам сначала необходимо будет зарегистрировать свой бизнес. Чтобы стать продавцом на маркетплейсе, можно выбрать один из вариантов: оформить самозанятого (для этой категории продавцов предусмотрен налог на профессиональный доход) или ИП, или зарегистрировать свою фирму как ООО или ПАО (если они работают по основной (ОСНО) или по упрощенной (УСН) системе налогообложения).
Самозанятые могут торговать на маркетплейсах только продукцией собственного производства, а для предпринимателей и юридических лиц таких ограничений нет.
Далее необходимо будет выбрать коды ОКВЭД. По ним налоговая будет понимать, какую деятельность ведет компания. Для торговли через онлайн-площадки нужно указать основной код ОКВЭД и дополнительные.
В качестве основного подойдет код 47.91 - Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Затем нужно подать заявку на регистрацию на маркетплейсе. В ней вы указываете, что у вас за организация и чем именно вы хотите торговать.
Для этого нужно заполнить анкету (у каждой площадки там могут быть свою нюансы).
Следующий шаг - подготовить документы и прикрепить их к анкете. Чаще всего это свидетельство ЕГРЮЛ или ЕГРИП, скан-копия паспорта и так далее - более точный список вы увидите на выбранном маркетплейсе.
Ну и что остается - принять оферту и дождаться подтверждения. Не забудьте внимательно ознакомиться с условиями оферты, так как менять их нельзя. Ну а пока ждете результат проверки документов (это может занять 1-2 дня) можете начать заполнять товарные карточки.
Когда ответ будет получен, можно начинать торговлю на марктелпейсах, предварительно подготовив все соответствующие документы на свою продукцию.
Заключение
Может показаться, что выход на меркетплейсы никому не составит труда. Но это не совсем так.
Да, в целом процедура регистрации понятна. Но все-таки для того, чтобы разобраться во всех механизмах продаж и продвижения, а также выбрать наиболее прибыльные товары, которые принесут хороший доход, необходимо сначала пройти качественное обучение.
Поэтому компания MarketGuru готова поделиться с вами всеми секретами успешного бизнеса на маркетплейсах и приглашает на курс "Бизнес с нуля на маркетплейсах" (нажмите сюда) - и это будет лучшим вложением в развитие своего дела на онлайн-площадках!
Если статья была вам интересна - ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Ну а мы уже готовим новые материалы по маркетплейсам.