Найти тему
Tania Orlova

Мой неудачный опыт с коричневыми оттенками от Невской Палитры.

Друзья, начну с того, что я очень люблю Невскую Палитру линейку Белые Ночи. Это оптимальное сочетание цены и качества. И сразу скажу, что я не люблю эффект грануляции, я люблю мелкопигментированные оттенки.

В первый раз в жизни, я решила попробовать портретную живопись акварелью. Выбрала референс, подготовила эскиз и приступила к работе. По началу, все было хорошо. После, я столкнулась с большим количеством трудностей зависящих от отсутствия опыта в этом направлении. Я долго думала о том, как писать волосы и пряди, как на них падает свет. Не получалось выровнять тон кожи рук по отношению к лицу. Так как цвет кожи на руках светлее чем цвет кожи лица. Нужно было выбрать референс попроще с лысой девушкой без рук в кадре.

Главной проблемой для меня стала тень на щечке. Подобрать коричневый было для меня мукой. Я самоучка, цвета смешиваю редко, набираю готовые из палитры. В наличии у меня есть: сиена жженая (гранулируется), марс коричневый (гранулируется), умбра жженая (гранулируется), умбра (гранулируется). И я наивная душа, слышала где-то, что все земляные и глиняные оттенки и должны гранулироваться, что это хорошо, это естественно, так должно быть. Я думала, что и у других производителей они тоже гранулируются. У меня не было надобности искать информацию о коричневых, так как пишу в основном коричневыми шерсть животных, деревья (в этих тематиках грануляция это только плюс). И не задумывалась бы над грануляцией, если бы не начала писать портрет.

Когда я изрядно намучилась, я решила написать пост в соц. сети и поинтересоваться, как мои коллеги и просто любители акварели намешивают коричневые оттенки. И в ходе одного из диалогов с подписчицей выяснилось, что у других производителей, в частности Van Gogh есть красивые коричневые оттенки которые не гранулируются. Я тут же начала искать выкраски на просторах интернета. Мое состояние было, как у Колумба открывшего Америку)))

Сколько же красивых оттенков без грануляции. Я вот только не выясняла еще из синтетического они пигмента или из натурального.

Вот те которые мне сразу захотелось приобрести для дальнейшего опыта в портретной живописи.

На радостях, я пошла в свой провинциальный магазинчик для художников, с целью приобрести хотя бы один оттенок из намеченных, так как цена кусается. Но велико было мое огорчение, когда в магазинчике мне сказали, что продают акварель только Невской Палитры и Малевичъ. Поддержим отечественного производителя! Придется заказать на интернет маркетах.

Так же друзья, я вас спросила как намешать чистый звонкий коричневый, без грязи и приглушенной серости. Прочитала ваши советы и принялась экспериментировать.

Вот что у меня получилось.

Зеленая плюс алая от Невской Палитры. Получился шикарный теплый яркий глубокий коричневый. Влюбилась в эту смесь.

-3

Алая плюс индантреновый синий светлый так же НП. Получился слегка туманным или мыльным, не знаю какой синоним подобрать. Но в целом мне нравится получившийся оттенок коричневого или наверное даже ближе к бордовому. И снизу картинки железоокисная светло-красная с индантреновым синим светлым. Это оттенок напоминает сиену жженую. Красивый оттенок.

-4

Так же смешала бирюзовую и розовый хинакридон. Просто из любопытства. Получился нежный фиолетовый. Напоминающий ультрамарин фиолетовый только без грануляции.

-5

Итак, вывод, если активно писать портреты, то для меня, с коричневыми от Невской Палитры это почти невозможно. Загорелась покупкой Van Gogh, хотя бы пару наиболее подходящих оттенков. Менеджеры Невской Палитры если вдруг вы забрели на мой маленький канал, то пожалуйста, подумайте о добавлении не гранулирующихся мелкопигментных коричневых. Я думаю за это портретисты вам скажут большое спасибо.

И в завершении, хочу поблагодарить всех тех, кто написал мне советы. Ваши советы оказались очень ценны для меня. Спасибо большое друзья и коллеги!