Мотобуксировщик помогает преодолевать заснеженные и труднопроходимые территории, поэтому его использование будет особенно актуально в период поздней осени и зимы.
Мотобуксировщик - это механическое транспортное средство, конструкция которого предполагает дополнительно прикрепленные сани, в которых размещается водитель и груз.
Преимущество этого устройства заключается в его маневренности, надежности и компактности, благодаря этому мотобуксировщик пользуется спросом среди рыбаков, охотников и дачников. Мотобуксировщик применяется в целях транспортировки груза или людей по труднопроходимой местности: по бездорожью, льду, насту или снежной целине, а также в лесостепной зоне. Техника является всесезонной и многофункциональной, за счет чего может решать широкий спектр задач.
Цель эксплуатации мотобуксировщика обуславливает критерии выбора агрегата. В первую очередь необходимо определить сферу применения техники, если главной целью ее использования является транспортировка тяжелого груза, необходимо выбирать модели с мощным двигателем. Мощность мотора также определяет максимальную скорость мотобуксировщика. Самыми распространенными являются модели с мощностью 15 л.с.
Важным параметром выбора также является проходимость устройства, которая зависит от площади его гусениц. Чем она больше, тем лучше проходимость. Это касается и габаритов корпуса мотобуксировщика. Однако стоит учитывать, что размер корпуса влияет на маневренность средства.
Тип подвески - это следующий критерий выбора. Существует два вида подвесок:
- Катковая - такая подвеска подойдет для езды по твердому льду, так как при движении по снегу она создает излишнее рыхление, которое затрудняет передвижение.
- Склизовая - эта подвеска, наоборот, больше подойдет для передвижения даже по рыхлому снежному покрову, так как она не дает мотобуксировщику застревать в снегу.
Следует также обратить внимание на тип привода устройства. Преимущество заднеприводных моделей заключается в хорошей управляемости за счет расположения центра тяжести сзади, однако при отсутствии груза нос транспорта может задираться вверх. У переднеприводных моделей двигатель находится ближе к передней части средства, поэтому их проходимость не зависит от загруженности