Найти тему
Журнал не о платьях

"Когда вышел Бондарчук, я оце­пе­не­ла, как кро­лик пе­ред уда­вом. Документы из ВГИКа пришлось забрать". Актриса Дарья Михайлова

Источник фото: uznayvse.ru
Источник фото: uznayvse.ru

Интервью ведёт Наталья Южина, Москва

** Продолжение. Начало ЗДЕСЬ

По-мо­е­му, до по­сту­п­ле­ния в ин­сти­тут вы ус­пе­ли снять­ся чуть ли ни в по­ло­ви­не всех сво­их филь­мов.

Нет, толь­ко в се­ми или вось­ми. Хо­тя «Ва­лен­ти­на» и «Зве­з­до­пад» бы­ли сы­г­ра­ны еще до учи­ли­ща.

Пе­да­го­ги, ско­рее все­го, при­ня­ли вас с вос­тор­гом в свои объ­я­тия.

Я ди­ко бо­я­лась по­сту­пать: мне бы­ло страш­но уда­рить в грязь ли­цом. И я ре­ши­ла, что по­сту­пить во ВГИК мне бу­дет лег­че все­го. У ме­ня столь­ко филь­мов за спи­ной – как мо­ж­но не взять! На­би­рал курс Сер­гей Бон­дар­чук. Но он был где-то на съем­ках, и аби­ту­ри­ен­тов вме­сто не­го про­слу­ши­ва­ла Ири­на Скоб­це­ва. При­ем­ной ко­мис­сии я очень по­нра­ви­лась: ко­г­да чи­та­ла ко­ми­че­с­кий от­ры­вок, все дру­ж­но хо­хо­та­ли. А по­том при­е­хал Бон­дар­чук, что­бы вы­не­сти окон­ча­тель­ный вер­дикт. Я бо­я­лась его до та­кой сте­пе­ни, что оце­пе­не­ла, как кро­лик пе­ред уда­вом. У ме­ня та­ко­го столб­ня­ка не бы­ло ни­ко­г­да! Не знаю, как я чи­та­ла. Ду­маю, это бы­ло нев­нят­но и не­ин­те­ре­с­но. Сло­вом, ко­г­да к аби­ту­ри­ен­там вы­шел че­ло­век и ог­ла­сил спи­сок лю­дей, ко­то­рых бе­рут на курс, мо­ей фа­ми­лии там не ока­за­лось. Это был жут­кий шок! По­м­ню, как я еха­ла в по­лу­пу­с­том ва­го­не ме­т­ро до­мой. Бы­ло уже очень позд­но – око­ло 12 но­чи. За мной увя­за­лась од­на де­вуш­ка, ко­то­рую то­же не взя­ли на курс. Мы си­де­ли и ры­да­ли с ней в че­ты­ре ру­чья. И все пас­са­жи­ры смо­т­ре­ли на нас, как на по­ло­ум­ных. Я при­шла до­мой и про­дол­жа­ла ры­дать всю ночь. А ут­ром за­бра­ла до­ку­мен­ты из ВГИ­Ка и от­вез­ла их в Щу­кин­ское учи­ли­ще. Все мне там по­че­му-то бы­ли очень ра­ды. И я по­сту­пи­ла очень да­же лег­ко.

Как вос­при­ня­ли вас од­но­курс­ни­ки? На­вер­ное, су­ще­ст­ву­ет не­ко­то­рая рев­ность к тем, у ко­го что-то уже сло­жи­лось в про­фес­сии.

С са­мо­го юно­го воз­рас­та я слы­ша­ла та­кое ко­ли­че­ст­во ком­п­ли­мен­тов, что мо­ж­но бы­ло опа­сать­ся: од­на­ж­ды мне сне­сет кры­шу. Но это­го не про­изош­ло, по­то­му что мои род­ные все­гда твер­ди­ли: «Нет, нет, нет! Ве­ди се­бя скром­но». В учи­ли­ще я аб­со­лют­но не вы­пя­чи­ва­ла свои за­слу­ги. К то­му же мне бы­ло ин­те­ре­с­но учить­ся. Мо­жет быть, ко­го-то я и раз­дра­жа­ла, но об этом мне ни­че­го не­из­ве­ст­но. По-мо­е­му, ко мне от­но­си­лись хо­ро­шо.

Вы и за­муж вы­шли, ко­г­да учи­лись в Щу­кин­ском.

Да, мы с Ма­к­си­мом Су­ха­но­вым бы­ли од­но­курс­ни­ка­ми и по­же­ни­лись на тре­ть­ем кур­се. По­том вме­сте ра­бо­та­ли в Те­а­т­ре им. Вах­тан­го­ва.

Вы с ним сей­час об­ща­е­тесь?

Ко­не­ч­но, у нас же об­щая до­ч­ка Ва­си­ли­са. Мы с Ма­к­си­мом пе­ре­зва­ни­ва­ем­ся, ко­г­да это не­об­хо­ди­мо. Нет, у нас аб­со­лют­но нор­маль­ные от­но­ше­ния. И рас­ста­лись мы без кон­фли­к­тов, все бы­ло очень кор­рект­но.

По­че­му по­с­ле учи­ли­ща вы при­шли ра­бо­тать имен­но в Те­атр им. Вах­тан­го­ва? Вы стре­ми­лись ту­да по­пасть?

Нет, не стре­ми­лась, со­в­сем да­же на­обо­рот. К то­му мо­мен­ту этот те­атр на­хо­дил­ся в кри­зи­се. Но Щу­кин­ское учи­ли­ще бы­ло обя­за­но пре­ж­де все­го обес­пе­чи­вать ка­д­ра­ми Те­атр им. Вах­тан­го­ва. И, как пра­ви­ло, бра­ли са­мых луч­ших. Там я про­ра­бо­та­ла це­лых 8 лет. Ко­г­да при­шла, у ме­ня сра­зу бы­ли ро­ли, а в те­а­т­ре на­чал­ся твор­че­с­кий всплеск. Мне по­вез­ло, по­то­му что я ра­бо­та­ла с та­ки­ми ре­жис­се­ра­ми, как Ша­пи­ро, Фо­мен­ко, Ви­к­тюк, Чер­ня­хов­ский. Это был очень на­сы­щен­ный и ин­те­ре­с­ный пе­ри­од. Но по­том на­сту­пи­ло вре­мя за­стоя. Из те­а­т­ра один за дру­гим на­ча­ли ухо­дить ре­жис­се­ры. И все ста­ло воз­вра­щать­ся в мер­т­вое, за­ко­с­те­нев­шее со­сто­я­ние. У ме­ня не бы­ло но­вых ро­лей, а мне хо­те­лось ра­бо­тать. И я уш­ла в «Со­в­ре­мен­ник». Но и там бы­ли свои за­мо­ро­ч­ки. Ме­ня сра­зу же вве­ли в один спе­к­такль, но в сле­ду­ю­щем се­зо­не ста­ли на­стой­чи­во пред­ла­гать ка­кие-то эпи­зо­ды. Ви­ди­мо, ни­че­го бо­лее ин­те­ре­с­но­го на тот мо­мент мне пред­ло­жить там не мог­ли, хо­тя и обе­ща­ли. И я по­ня­ла, что луч­ше уй­ти, чем с кем-то кон­фли­к­то­вать.

На­хо­диться в сво­бод­ном по­ле­те -- для ме­ня это са­мое пра­виль­ное. Лю­бой ре­пер­ту­ар­ный те­атр - это ме­ха­низм, где ин­ди­ви­ду­аль­ность от­дель­но­го ак­те­ра под­чи­не­на ну­ж­дам кол­ле­к­ти­ва, по­э­то­му на­до ли­бо по­пасть в струю, ли­бо тер­петь и ждать сво­его ча­са. А я че­ло­век не кол­ле­к­тив­ный. С дет­ст­ва при­вы­к­ла к обы­чаю, при­ня­то­му у ки­нош­ни­ков: лю­ди со­би­ра­ют­ся вме­сте, что­бы сде­лать кон­крет­ную ра­бо­ту, а по­том рас­хо­дят­ся. По та­ким же за­ко­нам жи­вет и ан­т­ре­приз­ный те­атр. И та­кой под­ход мне бли­же.

По­че­му вы ре­ши­ли за­нять­ся ре­жис­су­рой?

Мне дав­но бы­ла ин­те­ре­с­на эта про­фес­сия, но я дол­го не ре­ша­лась ею за­нять­ся. Про­с­то в юно­сти мне до­ве­лось по­ра­бо­тать с мно­ги­ми ре­жис­се­ра­ми. Не про­с­то та­лант­ли­вы­ми, а круп­ны­ми, серь­ез­ны­ми ли­ч­но­стя­ми. И рань­ше я се­бя одер­ги­ва­ла: как же я смею ря­дом с ни­ми за­ни­мать­ся этим де­лом! Но по­том, ко­г­да уви­де­ла, что но­вые ре­жис­се­ры не ста­но­вят­ся столь зна­чи­тель­ны­ми, по­ня­ла, что, в об­щем-то, имею пра­во.

Продолжение скоро, подпишись на наш канал и читай:

"Ребята, наворовали - делитесь. Потому что плохо будет. Не вам, а вашим детям". Актриса Римма Маркова

(с) "Лилит"