Интервью ведёт Наталья Южина, Москва
** Продолжение. Начало ЗДЕСЬ
По-моему, до поступления в институт вы успели сняться чуть ли ни в половине всех своих фильмов.
Нет, только в семи или восьми. Хотя «Валентина» и «Звездопад» были сыграны еще до училища.
Педагоги, скорее всего, приняли вас с восторгом в свои объятия.
Я дико боялась поступать: мне было страшно ударить в грязь лицом. И я решила, что поступить во ВГИК мне будет легче всего. У меня столько фильмов за спиной – как можно не взять! Набирал курс Сергей Бондарчук. Но он был где-то на съемках, и абитуриентов вместо него прослушивала Ирина Скобцева. Приемной комиссии я очень понравилась: когда читала комический отрывок, все дружно хохотали. А потом приехал Бондарчук, чтобы вынести окончательный вердикт. Я боялась его до такой степени, что оцепенела, как кролик перед удавом. У меня такого столбняка не было никогда! Не знаю, как я читала. Думаю, это было невнятно и неинтересно. Словом, когда к абитуриентам вышел человек и огласил список людей, которых берут на курс, моей фамилии там не оказалось. Это был жуткий шок! Помню, как я ехала в полупустом вагоне метро домой. Было уже очень поздно – около 12 ночи. За мной увязалась одна девушка, которую тоже не взяли на курс. Мы сидели и рыдали с ней в четыре ручья. И все пассажиры смотрели на нас, как на полоумных. Я пришла домой и продолжала рыдать всю ночь. А утром забрала документы из ВГИКа и отвезла их в Щукинское училище. Все мне там почему-то были очень рады. И я поступила очень даже легко.
Как восприняли вас однокурсники? Наверное, существует некоторая ревность к тем, у кого что-то уже сложилось в профессии.
С самого юного возраста я слышала такое количество комплиментов, что можно было опасаться: однажды мне снесет крышу. Но этого не произошло, потому что мои родные всегда твердили: «Нет, нет, нет! Веди себя скромно». В училище я абсолютно не выпячивала свои заслуги. К тому же мне было интересно учиться. Может быть, кого-то я и раздражала, но об этом мне ничего неизвестно. По-моему, ко мне относились хорошо.
Вы и замуж вышли, когда учились в Щукинском.
Да, мы с Максимом Сухановым были однокурсниками и поженились на третьем курсе. Потом вместе работали в Театре им. Вахтангова.
Вы с ним сейчас общаетесь?
Конечно, у нас же общая дочка Василиса. Мы с Максимом перезваниваемся, когда это необходимо. Нет, у нас абсолютно нормальные отношения. И расстались мы без конфликтов, все было очень корректно.
Почему после училища вы пришли работать именно в Театр им. Вахтангова? Вы стремились туда попасть?
Нет, не стремилась, совсем даже наоборот. К тому моменту этот театр находился в кризисе. Но Щукинское училище было обязано прежде всего обеспечивать кадрами Театр им. Вахтангова. И, как правило, брали самых лучших. Там я проработала целых 8 лет. Когда пришла, у меня сразу были роли, а в театре начался творческий всплеск. Мне повезло, потому что я работала с такими режиссерами, как Шапиро, Фоменко, Виктюк, Черняховский. Это был очень насыщенный и интересный период. Но потом наступило время застоя. Из театра один за другим начали уходить режиссеры. И все стало возвращаться в мертвое, закостеневшее состояние. У меня не было новых ролей, а мне хотелось работать. И я ушла в «Современник». Но и там были свои заморочки. Меня сразу же ввели в один спектакль, но в следующем сезоне стали настойчиво предлагать какие-то эпизоды. Видимо, ничего более интересного на тот момент мне предложить там не могли, хотя и обещали. И я поняла, что лучше уйти, чем с кем-то конфликтовать.
Находиться в свободном полете -- для меня это самое правильное. Любой репертуарный театр - это механизм, где индивидуальность отдельного актера подчинена нуждам коллектива, поэтому надо либо попасть в струю, либо терпеть и ждать своего часа. А я человек не коллективный. С детства привыкла к обычаю, принятому у киношников: люди собираются вместе, чтобы сделать конкретную работу, а потом расходятся. По таким же законам живет и антрепризный театр. И такой подход мне ближе.
Почему вы решили заняться режиссурой?
Мне давно была интересна эта профессия, но я долго не решалась ею заняться. Просто в юности мне довелось поработать с многими режиссерами. Не просто талантливыми, а крупными, серьезными личностями. И раньше я себя одергивала: как же я смею рядом с ними заниматься этим делом! Но потом, когда увидела, что новые режиссеры не становятся столь значительными, поняла, что, в общем-то, имею право.
Продолжение скоро, подпишись на наш канал и читай:
(с) "Лилит"