Создатели данного проекта «Варшавянка», специалисты ЦКБ «Рубин», разработали его с большим запасом прочности и возможностью дальнейшего совершенствования. Получился поистине долгожитель, который остается в строю, обновляя «начинку» и улучшая свои характеристики, многие годы. #INJECT_1# Шесть таких подводных кораблей модифицированного проекта 636 в настоящее время стоят на вооружении Черноморского флота. И если корабелы справятся со своими обязательствами, в чем сомневаться вряд ли приходится, такую же группировку «варшавянок» третьего поколения получат к 2024 году и подводники-тихоокеанцы. Но работа над самым тиражируемым проектом ДЭПЛ не завершится и после этого. Ожидается, что подобные подлодки в ближайшие годы войдут в состав Балтийского и Северного флотов. Во время церемонии поднятия на «Уфе» военно-морского флага адмирал Евменов подчеркнул: «Подводные лодки этого проекта оснащены самым современным вооружением, а их высокие боевые качества подтвердило успешное выполнение поставленных перед ними задач в Черном и Средиземном морях, а также в арктических водах». Модифицированные «варшавянки» обращают на себя внимание не только низким уровнем подводной шумности (специалисты называют это акустической скрытностью). Они имеют и более высокую по сравнению с предыдущими версиями проекта боевую эффективность, обладая грозным противокорабельным и противовоздушным вооружением, включая крылатые ракеты «Калибр-ПЛ». Что тоже позволяет обеспечивать нашей стране мировой приоритет в сфере неатомного подводного кораблестроения. Эти субмарины способны также обнаруживать и поражать цели на довольно большом расстоянии. Говоря о передовом оборудовании, которым они оснащены, стоит упомянуть новейший инерциальный навигационный комплекс и автоматизированную информационно-управляющую систему, помогающую экипажу результативно и быстро решать сложные боевые задачи. У подлодок вроде «Уфы» автономность плавания составляет полтора месяца, они могут погружаться на глубину до 300 метров. И за счет мощной силовой установки (два дизель-генератора) развивают приличную для субмарин скорость — до 20 узлов в подводном положении. «Адмиралтейские верфи», центр неатомного подводного кораблестроения России, строят такие «варшавянки» при поддержке Объединенной судостроительной корпорации, в которую входит предприятие, и Минпромторга РФ. Передача тихоокеанцам очередного заказа свидетельствует о том, что отечественные верфи не сбавляют темпы работ и справляются со своими обязательствами по обновлению Военно-морского флота России в нужные сроки, отметил со своей стороны вице-премьер Денис Мантуров, возглавляющий это министерство. Между тем две следующие субмарины того же проекта, «Можайск» и «Якутск», заложенные в августе 2021‑го при участии главы государства, находятся в разной степени готовности. На первом из этих подводных кораблей (пятом серийном) адмиралтейцы ведут достроечные работы, планируя спустить его на воду весной будущего года. А на втором, завершив гидравлические испытания всех блок-модулей, специалисты выполняют электрослесарные операции и работы по изоляции корпуса. Контракт на строительство всей этой «дальневосточной» серии корабелы подписали с Минобороны РФ в сентябре 2016 года. Через полгода петербуржцы приступили к строительству первой серийной субмарины «Петропавловск-Камчатский». А осенью 2019‑го она вошла в состав 19‑й бригады подводных лодок Приморской флотилии Краснознаменного Тихоокеанского флота, куда после дальнего перехода скоро прибудет «Уфа».
«Адмиралтейские верфи» передали военным морякам подлодку «Уфа»
18 ноября 202218 ноя 2022
2
2 мин