Одна подписчица удивила меня, споря и доказывая, что атеисты ближе к Богу, чем верующие, потому что они добрые и совершают хорошие поступки, поэтому атеисты спасутся, ведь Бог судит лишь по поступкам человека. А верующие злые, поэтому они пойдут в ад. Может быть, кто - то согласен с этим мнением. Поэтому сегодня развенчаем мифы.
Миф первый. Атеисты ближе к Богу, чем верующие
Кто такой атеист? Человек, отрицающий существование Бога, сотворения Им мира, людей, зверей и т.д. Они утверждают, что Бога нет, а значит и нечистой силы быть не может. "Все это - предрассудки". Священников считают шарлатанами, верующих - недалекими, фанатами. Атеисты не признают воли Божией, все вокруг всегда происходит само собой, по случайности и совпадению. Могут ли атеисты из всего вышесказанного быть ближе к Богу, чем православные, ищущие Бога, стремящиеся к Нему, верующие в Него всем сердцем, молящиеся Ему день и ночь, судите сами. Не торопитесь ответить "да", ведь в таком случае вы станете отрицать милость Божию ("грядущего ко Мне не изжену вон"), Его всеведение и проницательность. Стало быть, Бог остаётся глухим к молящимся Ему, и почему - то вдруг насильно приближает к Себе тех, кто не верит в Него и хулит. Это - уже будет хула на Духа Святаго с вашей стороны, которая не простится никогда по словам Спасителя.
К сожалению, бывает так что верующие выглядят злыми. Но не будем забывать, что бесы каждый день одолевают их сотнями искушений. А атеистов бесы не трогают, потому что такие люди им неинтересны. Они и так идут в ад, отрекшись от Бога. Поэтому часто атеисты выглядят спокойнее и добрее, чем нервные верующие, борющиеся каждую минуту с искушениями.
Миф второй. Атеисты пойдут в рай, а верующие погибнут
Подписчица утверждала, что добрые атеисты пойдут в рай непременно, а злые верующие погибнут.
Вспомним слова св. Феофана Затворника :" если вдруг милостивый Бог поместит атеиста в раю ради Своей милости, то ему это будет сущим наказанием. Атеист, не привыкший при земной жизни к Свету Вечной Любви, будет невыразимо страдать. Любовь Божественная будет жечь беднягу, и он сам станет стремиться поскорее покинуть это желанное для верующих место! Ну представьте, если поместить крестьянина в высшее общество. Каково ему будет там? Неловко, непривычно, невыносимо, скорее бы уйти куда - нибудь! "
Атеисты сами при жизни выбрали ад, намеренно удаляя себя от Бога, который зовёт всех!
А вот злых верующих может спасти покаяние, которое является входной дверью в Царство Небесное, если верить евангелию.
Напомню ещё раз мои любимые слова протоиерея Димитрия Смирнова :
"в рай идут не добрые и хорошие, а кающиеся грешники! А добрые и хорошие... они идут на доску почёта!"
Миф третий. Бог посылает в ад людей за плохие поступки
Бог никого никогда не посылает, на самом деле. Он зовёт при жизни, настойчиво и усердно, и только немногие отзываются на Его зов. Человек сам при жизни выбирает быть с Богом, или наоборот. Если он уходит от Божьей любви, отворачивается от Него и творит свою волю, которая ему дороже всего, то он сам идёт в ад ещё при жизни. Ну а после расставания души и тела продолжается начатое при жизни.
Нам дана свобода выбора от Бога. Иначе бы решения Божия после смерти казались бы несправедливыми.
Человек сам выбирает ад, а Господь, все святые и ангелы скорбят и плачут! Но ничего сделать не могут, ведь нам дана свобода.
Миф четвёртый. Главное - не совершать плохих поступков, поэтому исповедовать надо именно поступки, они определяют вечную участь
Тут, друзья мои, вспоминается опять мытарь с фарисеем. Мытарь был оправдан Богом, несмотря на все его плохие поступки. А фарисей остался со своей гордостью без Божьего благословения при обилии совершенных им хороших дел. Почему?
Потому что главное - не хорошие поступки, а что? Покаяние, правильно! Господь на сердце смотрит, а не на поступки! Различные добрые дела могут быть обесценены Богом по причине гордости совершающего их.
Именно поэтому добрые дела атеиста без веры и покаяния не могут быть приняты Богом как средство для проникновения в рай. Сердце - главное для Бога, который -Дух прежде всего! А не тело - главное, которое сгниет.
Доказательством служит история о девице, племяннице игуменьи, выросшей в монастыре. Девушка с малых лет жила в обители, молилась, постилась, была примером послушания и умерла девственницей. Игумения просила Бога открыть участь умершей племянницы и вдруг увидела её мучившейся в адском пламени. Девица призналась, что при всем внешнем благочестии имела нечистые помыслы о юноше, который приходил в монастырь, и услаждалась ими. На исповеди их открыть она боялась.
Вот вам и ответ, надо ли исповедовать только поступки. Девица, ничем в жизни не занимавшаяся кроме молитвы и поста, не творившая никогда плохих поступков, попала в ад. Была ли она помилована, если бы открыла на исповеди свои помыслы? Конечно, ответ утвердительный последует.
Ведь только покаяние спасает, а не добрые дела!
Вернее, дела могут помочь спастись, но только если в сердце жива вера в Бога, и есть покаяние, если дела являются продолжением покаяния. Совсем важность добрых дел тоже не стоит обесценивать. Например, покаялся - помирился человеком, попросил прощения. Пожалел от всего сердца нищего - подал милостыню. А не так :" вот я какой хороший, творю добрые дела!" или "подам, потому что так написано", или "за это мне будет награда!"
Ещё вспоминаются три девы, почитавшиеся святыми, проводившие чистую жизнь, после смерти их тела положены были в храме. Но после возгласа на литургии "елицы оглашенные, изыдите, "многие видели, как их души встали и ушли из храма. Тоже по причине тайных помыслов.
И ещё старец, которого все почитали за святого, просили его молитв. Он жил уединенно и никуда не ходил, лишь молился. Но после смерти блаженный видел, как бесы по велению Божьему утащили его душу.
Вот уж кто никогда не совершал плохих поступков...
Да много ещё можно привести примеров из истории, когда добрые дела не спасали.
Будем же мудры, как змии, друзья мои, и просты, как голуби. Не будем никого судить по поступкам как лицемеры (лицо - мерить). "Не судите по лицам, как лицемеры, но правый суд судите!"
Мира всем и спасения!