Найти тему

Важные правила хранения электросамокатов. Чтобы не было "ба-бах!"

Оглавление

У владельца электросамоката полно преимуществ: он не требует бензина и дорогих масел. Достаточно периодически заряжать аккумулятор и следить за давлением в шинах.

Но и тут много нюансов... О них и поговорим!

Храним электросамокат при комнатной температуре

Друзья, в идеале, нам бы хотелось, чтобы самокат служил верой и правдой вечно.

Мечтать не вредно!

Ладно, хотя бы лет пять.

Какие правила хранения, зарядки и эксплуатации хозяин должен для этого соблюдать?

Для примера возьмем самые распространенные марки бренда: Кьюго (KUGOO S3, KUGOO M4) или Найнбот (NINEBOT Kickscooter ES2).

При отсутствии гаража для зимнего пристанища электросамоката сойдет:

  • кладовка,
  • теплая лоджия,
  • застекленный балкон.

Будет ли он просто стоять у стенки, лежать в сложенном виде на полке, или висеть на гвоздике - уже неважно.

Главное, чтобы место было сухим, вдали от отопительных приборов, либо открытого огня. Ведь нагрев АКБ и громкое ба-бах нам ни к чему.

Помните, что после окончания поездки следует всегда выключать питание и зарядить АКБ до нормы. Если в ходе хранения аккумулятор полностью разрядится, то это намного сократит срок его службы.

При планировании поездки на несколько дней - заряжайте до упора. Если же в в покатушках наступает пауза, то держим уровень заряда батареи в пределах 50-70%. Не допускаем саморазряда!

Хранение в течение нескольких месяцев (зима) предполагает постоянный температурный режим в пределах +1…+10 градусов, а батарею при этом лучше с самоката снять.

Перед консервацией нужно:

  • тщательно убрать грязь, пыль со всех шарниров и соединений, смазать их спецсмазкой;
  • самокат стоит на полу - накачать шины до упора;
  • Самокат висит на стене - спустить шины на 50%;
  • приборы на батарейках - фара, габаритные огни отключить от питания, вытащив батарейки.

Раз в 2-3 месяца проводим внимательный осмотр самоката. АКБ не должна иметь следов вздутия или потеков, при обнаружении этих признаков утилизируйте батарею. Ба-бах при зарядке весной нам не нужен! Периодически подзаряжать АКБ на 50-70%, проверяйте целостность шин.

Храним электросамокат при отрицательных температурах

Да, не всегда можно найти место в квартире или на отапливаемом балконе.

В этом случае, делаем точно все рекомендации до пункта с АКБ, ее нужно вынуть из самоката. Иначе морозы “угробят” аккумулятор за пару недель. Изолируем технику от попадания дождя, сырости, снега.

Не допускаем саморазряда батареи держим его на уровне 50-70% от нормы.

Периодически заносим самокат в комнату с температурой +18…+25 градусов - пусть немного прогреется.

Смазываем металлические сочленения и механизмы замков смазкой, делаем проверку и визуальный осмотр шин.

Итак, что категорически запрещено делать при хранении самоката зимой:

  • оставлять в помещениях с минусовой температурой воздуха, без снятой аккумуляторной батареей;
  • ставить рядом с отопительными приборами или источниками открытого огня;
  • подвергать воздействию атмосферных осадков;
  • поместить на длительный срок в сыром помещении с высокой влажностью.

Что важно помнить при хранении АКБ в зимний период?

Первое, отказаться от идеи зарядки на морозе или зарядки сразу после холодного помещения. Перед тем, как начать восполнять потери в энергии, выдержите батарею в тепле в течение часа. Если на ее поверхности выступил конденсат, аккуратно уберите его салфеткой.

Сначала включаем ЗУ в сеть, потом отмечаем огонек индикатора “ВКЛ” и только после этого втыкаем штекер в разъем питания АКБ. При нарушении порядка можно с легкостью спалить электрическую схему самоката.

Вот такие нехитрые правила ухода за “железным конем” в зимнее время.

Желаем фанатам электрического транспорта высоких скоростей и безопасной дороги!

#Росмолодежь, #РосмолодежьГранты

Другие наши интересные статьи:

5 попыток эволюции трансмиссии велосипеда

Продлеваем срок жизни электровелосипеда

Эволюция самокатов