У владельца электросамоката полно преимуществ: он не требует бензина и дорогих масел. Достаточно периодически заряжать аккумулятор и следить за давлением в шинах.
Но и тут много нюансов... О них и поговорим!
Храним электросамокат при комнатной температуре
Друзья, в идеале, нам бы хотелось, чтобы самокат служил верой и правдой вечно.
Мечтать не вредно!
Ладно, хотя бы лет пять.
Какие правила хранения, зарядки и эксплуатации хозяин должен для этого соблюдать?
Для примера возьмем самые распространенные марки бренда: Кьюго (KUGOO S3, KUGOO M4) или Найнбот (NINEBOT Kickscooter ES2).
При отсутствии гаража для зимнего пристанища электросамоката сойдет:
- кладовка,
- теплая лоджия,
- застекленный балкон.
Будет ли он просто стоять у стенки, лежать в сложенном виде на полке, или висеть на гвоздике - уже неважно.
Главное, чтобы место было сухим, вдали от отопительных приборов, либо открытого огня. Ведь нагрев АКБ и громкое ба-бах нам ни к чему.
Помните, что после окончания поездки следует всегда выключать питание и зарядить АКБ до нормы. Если в ходе хранения аккумулятор полностью разрядится, то это намного сократит срок его службы.
При планировании поездки на несколько дней - заряжайте до упора. Если же в в покатушках наступает пауза, то держим уровень заряда батареи в пределах 50-70%. Не допускаем саморазряда!
Хранение в течение нескольких месяцев (зима) предполагает постоянный температурный режим в пределах +1…+10 градусов, а батарею при этом лучше с самоката снять.
Перед консервацией нужно:
- тщательно убрать грязь, пыль со всех шарниров и соединений, смазать их спецсмазкой;
- самокат стоит на полу - накачать шины до упора;
- Самокат висит на стене - спустить шины на 50%;
- приборы на батарейках - фара, габаритные огни отключить от питания, вытащив батарейки.
Раз в 2-3 месяца проводим внимательный осмотр самоката. АКБ не должна иметь следов вздутия или потеков, при обнаружении этих признаков утилизируйте батарею. Ба-бах при зарядке весной нам не нужен! Периодически подзаряжать АКБ на 50-70%, проверяйте целостность шин.
Храним электросамокат при отрицательных температурах
Да, не всегда можно найти место в квартире или на отапливаемом балконе.
В этом случае, делаем точно все рекомендации до пункта с АКБ, ее нужно вынуть из самоката. Иначе морозы “угробят” аккумулятор за пару недель. Изолируем технику от попадания дождя, сырости, снега.
Не допускаем саморазряда батареи держим его на уровне 50-70% от нормы.
Периодически заносим самокат в комнату с температурой +18…+25 градусов - пусть немного прогреется.
Смазываем металлические сочленения и механизмы замков смазкой, делаем проверку и визуальный осмотр шин.
Итак, что категорически запрещено делать при хранении самоката зимой:
- оставлять в помещениях с минусовой температурой воздуха, без снятой аккумуляторной батареей;
- ставить рядом с отопительными приборами или источниками открытого огня;
- подвергать воздействию атмосферных осадков;
- поместить на длительный срок в сыром помещении с высокой влажностью.
Что важно помнить при хранении АКБ в зимний период?
Первое, отказаться от идеи зарядки на морозе или зарядки сразу после холодного помещения. Перед тем, как начать восполнять потери в энергии, выдержите батарею в тепле в течение часа. Если на ее поверхности выступил конденсат, аккуратно уберите его салфеткой.
Сначала включаем ЗУ в сеть, потом отмечаем огонек индикатора “ВКЛ” и только после этого втыкаем штекер в разъем питания АКБ. При нарушении порядка можно с легкостью спалить электрическую схему самоката.
Вот такие нехитрые правила ухода за “железным конем” в зимнее время.
Желаем фанатам электрического транспорта высоких скоростей и безопасной дороги!
#Росмолодежь, #РосмолодежьГранты
Другие наши интересные статьи:
5 попыток эволюции трансмиссии велосипеда
Продлеваем срок жизни электровелосипеда