Стоял солнечный летний день, мы отдыхали в деревне и радовались жизни. В деревне воздух чище, краски играют яркими цветами, да и все воспринимается иначе. Особенно когда тебе три года.
Это было лето 1996 года. Пожалуй, оно могло бы быть обычным, счастливым и беззаботным летом, если бы не одно но...
Все взрослые уверены, что дети дошкольного возраста не способны ничего понять во взрослой жизни, не способны относиться ко многим вещам серьезно и что в этом возрасте детей надо беречь от любых огорчений. Как много частиц "не", негатива и недоверия к детям, а ведь это несправедливо...
Итак, Нине было три года. Ее семья и семья маминой сестры жили в одном доме с бабушкой в поселке Лешино, и это было самое чудесное время. Это был домик бабушки Алены и дедушки Коли, родителей Оли и Гали. В то время машины были еще мало у кого, и поэтому наши папы приезжали, как правило, вместе, раз в неделю и на одной машине. А от платформы нужно было еще пройти через поле, пестрящее различными цветками, чтобы добраться до дома.
Был будний и солнечный день, мамы с детьми и бабушка с дедушкой были на даче. Как вдруг что-то случилось с бабушкой, вероятно, и до этого она себя чувствовала неважно, но сегодня это было особенно видно. Алёна лежала будто приклеенная к кровати, и никакие методы народной медицины ей не могли помочь. Тогда сестры Оля и Галя неизвестно где добыли носилки, молниеносно собрались, с нежностью и аккуратностью переложили свою маму, взяли ее и уехали, а все дети остались с задумчивым дедушкой.
Нина что-то чувствовала. Какое-то непонятное, новое волнение было в ней. Она не совсем понимала, что происходит, и хотела бы, чтобы ей объяснили все её чувства и эмоции. Почему все взволнованы? Почему все печальны? Почему у взрослых какой-то испуг на лице? Почему в доме царило напряжение? Почему сестры уехали с бабушкой? Когда бабушка приедет? Столько вопросов и эмоций сидело внутри маленькой девочки, и не было ни единого ответа.
Нина, как и все, с надеждой чего-то ждала. Ждала, когда приедет мама. Ждала, когда мама привезет бабушку обратно. Ждала, что мама обязательно ей все расскажет и объяснит. Просто надеялась, что все будет как раньше - просто хорошо.
Девочка не знала, сколько прошло времени, может это был тот же день, а может, уже наступил следующий или прошло несколько дней, но вот наконец они пошли встречать родителей. Снова стоял жаркий летний день, от солнца было негде укрыться, оно весело светило, настойчиво призывая радоваться и бежать купаться, да вот только мама с тетей шли очень грустные, и даже солнце не могло осветить их мрачные лица. Они несли пустые сложенные носилки, на плечах весело по сумочке и по пакету в руках, обе были в джинсах и футболках. Нине передавалось состояние каждой, и от этого было еще тяжелей. Где бабушка?! Сердце каменело, внутри все опутывали колючки, темнота заполняла всё пространство внутри, и только тлеющий огонек надежды и веры - того, что мама сейчас все расскажет и объяснит, помогал ей держаться. Нине никто ничего не сказал, и при ней не говорил об этом, как бы защищая маленькую девочку от случившегося, но на самом деле молчание ломало малышку. Нина догадалась, что бабушки Анены больше нет. И не будет с ними. Она умерла. Лед и оцепенение окутывали её еще больше, и изнутри все что-то кололо, то тут, то там. Но по виду Нины этого было не понять, она все так же играла и смеялась, словно ничего и не происходило.
И это событие, это время дало Нине понять о том, что мир несправедлив и жесток, и что придется самой со всем справляться. Доверие нарушено со всех сторон. Нина понимала, что она не может доверять взрослым, и что ей не доверяют и считают её неспособной понять, осознать, прочувствовать всё, но ведь это не так. Нина - человек. Пусть и маленький.
Время шло . Через годы девочка забыла о той свой надежде и вере, что ей доверят, что её посвятят во все, а картина, как мама с сестрой возвращаются с поезда с пустыми носилками, всё еще стоит перед глазами. Сейчас Нине почти тридцать лет и, работая с одним из своих запросов с психологом, всплывает это событие, которое приводит уже женщину в шок - всплывают все те чувства, которые она испытывала тогда. По лицу катятся жгучие слезы, и плач ребенка вырывается наружу, и жутко болит сердце, и голову окутывает туман и боль, и снова всплывает волнение... Все тело окаменело, а дыхание замедлилось. Вот она, точка отсчета.
Ну а теперь пришло время спокойно прожить всё то, что было тогда, осознать и отпустить, чтобы больше та ситуация не мешала жить свободно и счастливо дальше. И Нина отпускает это с облегчением, наполняясь светом, энергией и теплом, и теперь у нее есть ресурс и место для чего-то нового и интересного в её жизни.
Это реальная история. Все имена были изменены в целях сохранения конфиденциальности.
Скажите, пожалуйста, к каким выводам и мыслям вы приходите поле прочтения и небольшого осмысления, анализа рассказа?
А в статье "Родитель, доверься мне", вы найдете полный разбор и объяснение ситуации.