Верно ли мы понимаем слово «любовь»? Что значит «любить», рассказал священнослужитель и миссионер Димитрий Смирнов.
Димитрий Смирнов, протоиерей:
Любовь — это когда один человек готов поступиться ради другого. Вот мне сидеть удобно, а рядом находится тот, кому не совсем комфортно. Может, у него кресло сломанное... Любовь — это когда я уступаю своё место другому человеку, а сам сажусь на его место.
Или, к примеру, вошёл я в церковь и захотел поставить свечу перед определённой иконой, но к ней не подойти, потому что много народу набралось в храме. Но я очень хочу поставить свечку и начинаю пробираться к иконе.
Свечку поставить — это, конечно, дело хорошее: и церковь получит свой доход, и я смогу принести жертву Богу. С другой стороны, я начну людей отвлекать и помешаю им молиться. Они, собственно, для этого сюда и пришли. Так как же лучше поступить: поставить свечу или нет? Нет, я не буду мешать другим людям, поставлю свечку в другой раз.
Вот если человек способен подумать о других прежде, чем о себе, это и есть любовь. И если мы будем так рассуждать и именно так поступать, и на первое место ставить другого, а не себя, то мы начнём учиться любить, и постепенно этому научимся.
А если будем тешить свой эгоизм, таить обиды, мысленно желать человеку дурное, то о какой любви здесь может идти речь?
Мы люди невоспитанные и необразованные. Ничего-то мы не знаем: ни Евангелия, ни православного богослужения, ни православных канонов, ни православных догматов, ни православную веру...
Но давайте хотя бы на час или два, пока мы стоим в храме, постараемся быть просто воспитанными людьми. Я уже не говорю о том, чтобы быть христианами. Нам до этого ещё пока очень далеко.
Мы не можем пребывать в любви не только на протяжении всей нашей жизни, но даже и одного дня… Мы всё время раздражаемся, злимся, кому-то выговариваем, оскорбляем, упорствуем, доказываем, стоим на своём… Давайте попробуем без этого обойтись хотя бы полтора часика, пока находимся в храме.
В следующее воскресенье придём — и опять будем пробовать, и так постепенно научимся доброделанию. Да, мы злобные, мы невыносимые, но давайте постараемся хотя бы в храме проявлять любовь, хотя бы в храме устремляться в Царство Небесное. А Господь, наблюдая за нами, будет этому очень рад.
Не секрет, что Господь видит нас всегда и везде. Но когда мы собираемся в храме, и пытаемся быть более приветливыми, пытаемся что-то сделать доброе (даже хотя бы просто внешне), Он радуется.
Представьте себе семейство, в котором много взрослых дочерей и сыновей. И у каждого есть какие-то свои проблемы и трудности: кто-то болеет, кто-то с супругом не ладит, кто-то имеет большие долги… И вот они все собрались за столом в родительском доме. И отец хочет, чтобы все его дети на какое-то время отвлеклись от своих забот и порадовались друг другу. Он желает, чтобы эта встреча закончилась не спорами или ссорами, или пьянкой, или дракой… А чтобы всё было благородно, чинно, приятно.
Если человек любит жареную картошку, то он, разумеется, будет её чаще жарить и кушать. Если человек любит смотреть телевизор, то он у него не будет выключаться ни днём, ни ночью. Если парень и девушка приглянулись друг другу, то они захотят много времени проводить вместе.
Если мама любит своего малыша, то она будет заботиться о нём, играть с ним, гулять, читать ему книжки, то есть заниматься его воспитанием. Если же она его не любит, то будет сплавлять его в детский сад на пятидневку или наймёт няню, или будет отводить к своим родителям.
И так — во всём. Если человек любит Бога, он будет посещать церковь, постоянно читать Евангелие, уделять время молитве. Ему не надо будет себя заставлять, потому что он любит это.
Вот и в Царство Небесное может войти только тот, кто любит Бога всей душой. Он хочет с Богом разговаривать, чувствовать Его присутствие, думать о Нём. Он будет бояться прогневать Его какими-то своими неосторожными делами или мыслями. Потому что такое богообщение — это рай. А если потерять такое богообщение, то это — ад.
И такой человек, который всю свою жизнь к Богу стремился, в итоге не умирает, а переходит в жизнь вечную, прямо к Господу, в Его объятия. И наследует Царствие Небесное, которое ему приготовил Отец Небесный.
А тот, кто не любит Бога, кому Он не нужен, теряет и Бога, и Царствие Небесное. Потому что для него есть вещи поважнее: здоровье, деньги, слава, собственные интересы… Ему нужен только он сам — и он так сам с собой и остаётся.
Пройдёт какое-то время — и мы предстанем на суд Божий, где будем держать ответ за все свои поступки и за мысли. И нас ожидает мука вечная. Вечная и бесконечная. Потому что мы отвергли Бога. Сейчас мы кое-что ещё можем сделать: и в церковь сходить, и свечки поставить, и молитвы почитать, и с какой-то просьбой обратиться. Можем так же и поесть, и попить, и поразвлечься…
А там ничего этого не будет. Будет только вечный холод.
Ещё статья: Нужно ли бояться болезней? Объясняет священник.
Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.
православие христианство вера в бога религия смирение господьбог промыслбожий протоиерей дмитрий смирнов любовь православие христианство дмитрий смирнов что такое любовь