Найти тему
Андрей Имберг

ГЛАВА 55 (Из серии "Хроники старого меломана ")

  • ГЛАВА 55 (Из серии "Хроники старого меломана")

Я НИКОГДА НЕ СТАНУ ВЗРОСЛЫМ (часть 2 )

Группа "Twisted Sister" заполнила собою пустоту ,оставшуюся после ухода с рок-сцены одного из её непревзойденный фигляров ,Элиса Купера."Твистед Систер" тяготеет к текстам уличной тематики, которые достаточно органично вписываются в мелодии группы -такое подобие гармонии нехарактерно для хэви -метал-произведений, и это можно отнести к достоинствам группы. .В альбоме " На грани риска" нет ничего технически нового, скорее это перепев с их предидущих дисков. Сюда включена композиция с самого первого альбома группы ,которая называется "Я никогда не стану взрослым!"- на мой взгляд ,это самое удачное произведение ансамбля.

Twisted Sister " клоуны рока.
Twisted Sister " клоуны рока.

Теперь на очереди самые бездарные и бестолковые исполнители- "Рэтт" и "Scorpions", чья музыка выделяется непроходимой глупостью, а тексты каким то оголтелым оптимизмом, который абсолютно неуместен в устах этих мрачных личностей.Калифорнийская группа "Рэтт" выпустила альбом "Вторжение в частную жизнь": по замыслу авторов слушатели вначале должны впасть во вселенскую скорбь, из которой их быстренько извлекут и свалят с ног дубинкой немыслимой радости .К сожалению не происходит ни того ,ни другого.Дубина,правда,есть, но ею вертят так неумело,что она лупит в основном по самим музыкантам.В песнях прославляется разумное, доброе и вечное вроде дружбы и истинной любви.Нам постоянно намекают "Вы должны были бы это понять",но,что именно ,так и остаётся загадкой.

-2

Западногерманская группа "Скорпионс" воспевает самих себя. Их двойной концертник "По всему миру" представляет собой сборник песен с чрезвычайно затянутыми концертными вариантами некоторых композиций. Песни до предела насыщены противоречиями ,хотя можно выделить общую тематику, а именно чувственное восприятие действительности.Плохо лишь то,что данная концепция уже изрядно набила оскомину ещё в начале 70-ых, когда её взяли на вооружение группы ,которым "Скорпионс" не чета.Но эта тематическая последовательность становится понятной только после взгляда на текстовую вкладку, поскольку группа поет на каком-то птичьем языке,который даже отдаленно не похож ни на английский ,ни на немецкий "Скорпионс" постоянно пытаются продемонстрировать свое жало,но при ближайшем рассмотрении оно оказывается изрядно затупленным, что в общем-то странно- ведь двое из этой команды терзают струны уже 15 лет, срок вполне достаточный ,чтобы чему-то научиться или хотя бы сделать выводы.Этих парней можно было бы считать предтечами хэви-метал-рока , если бы это направление имело хоть какие-то духовные начала.

Одна из первых "металлических" групп в Германии.
Одна из первых "металлических" групп в Германии.
-4

Любая из рецензируемых пластинок может быть великолепным поводырем в крохотном ущербном мире хэви-метал-рока .Любая из этих пластинок вводит слушателя в воспалённое сознание подростка, который решил отомстить за обиды с помощью электричества и соло-гитары."

Ну,и наконец, в завершение этой своеобразной трилогии предлагаю небольшую статью советского журналиста Максима Пруса под названием "Рок в тупике".

"Вместо вступления сделаем три небольшие оговорки. Во-первых, говоря о роке, отбросим в сторону всяческую "музыку для ног", она того просто не стоит. Во-вторых ,не будем вспоминать и о так называемом "советском роке" -такового по нашему глубочайшему убеждению, просто не существует в природе: это либо вовсе не рок, либо совсем не советский ,а лишь дурная копия с англо-американо-немецкого оригинала ( что не делает чести нашим исполнителям).И ,наконец , последнее "не": давайте договоримся сразу,что речь пойдет только о музыке .Ибо если начать "просеивать" тексты, рок давно пора сдать в утиль: поют о милых девчонках , о рае в современном шалаше или о происках сатаны и его приятелей и даже о " правильных" вещах -возможности военной, экологической и прочих катастроф- все это давно набило оскомину...

Итак, .приступим . Сейчас будет сделано заявление, которое приведет в неистовство тысячи тинейджеров ,обожающих спид-трэш-хард-кор-... и какой-то-там-еще-метал-рок ,и порядком удивит более спокойных и взрослых любителей "классики" и арт-рока. Вот оно: рок-музыка за последние пять- десять лет полностью исчерпала свои резервы и оказалась в довольно щекотливой ситуации, поставленная перед выбором- либо переродиться в коммерческое предприятие и одно из проявлений моды, либо честно признать свою несостоятельность и тихо сгинуть в небытие. Мутная волна однообразия, неоригинальности, взаимоподражания захлестнула её с головой и, похоже, из этого омута року выкарабкаться не суждено. Слишком громко сказано, вы думайте?.Что,ж, ваше право- в конце концов ,это субъективно.И все же постараюсь аргументировать свое мнение, для наглядности "разделив" современный рок на несколько условных направлений.

Black Sabbath.В начале карьеры.Старая школа знала своё дело.
Black Sabbath.В начале карьеры.Старая школа знала своё дело.

Исполнителей ,относящихся к первому из них, я назвал бы "упрямцами" .Они долгие годы идут собственной, но уже до предела истоптанной дорогой. За примерами далеко ходить не надо - это такие "монстры рока" ,как "DeepPurple ", "Judas Priest ","Aerosmith"," Dio", "Kiss"(сравните хотя бы две их пластинки "Династия" 1979-ого года и "Сумасшедшие ночи" года 1987-ого : что отличает их друг от друга помимо названий и некоторой перемены состава играющих музыкантов? Обе вроде неплохи, но это бег по кругу. Эти группы имеют обыкновение распадаться, менять прически ,одежды, грим, но не музыку - продолжают тянуть нелегкое ярмо собственной славы, не дающей покоя и отдохновения. Говорят- искусство требует жертв, и нынешняя деятельность таких звезд- каждодневная жертва самим себе и сложившемуся имиджу. Их тяжкий труд вызывает уважение хотя бы в силу его удручающей монотонности.Тем более, что ,как и всякий другой , он приносит свои плоды- благодаря своему упорству рокерам далеко не первой молодости удается до сих пор привлекать внимание своих фанатов.

Есть и другие способы удержаться на плаву. Кое-кто из роковых "старцев" изо всех сил ( и,добавлю, средств) старается " идти в ногу со временем", а в результате полностью обезличиваются, порой приближаясь к худшим образчикам " резиновой" поп-музыки. Назовем их " конформистами" или , если угодно, приспособленцами. Вы уже поняли о ком разговор? Ну, разумеется,- это "Queen ","Genesis " ,"АC,/DC",( а особенно ,ELO") и иже с ними..Куда, как проще было представителям "рока" ,ориентированного на альбомы AOR (,например "Foreigner" ,"Jorney") ,их не терзали муки творчества , цель иная- чтобы нам ,т.е слушателям и потенциальным покупателям нравилось.Вряд ли можно назвать такое коммерческое направление перспективным. Молодые решили не отставать от своих предшественников, и вот уже лидеры софт-беби-метал-жвачки уверенно занимают первые места на музыкальном Олимпе - "Bon Jovi" ,"Poison", "Tiger Tails". К сожалению в эту денежную и бездонную пропасть бездумья и однообразия медленно, но верно скатываются такие прекрасные в прошлом команды, как "Van Halen" ,"Def Leppard","Scorpions" ,"MSG". К беззастенчивым коммерсантам я бы отнес ещё современные глиттер-группы- "MOTLEY CRUE" ,"WASP" Видимо принцип "деньги не пахнут " помогает решить все проблемы.

Одна из лучших хард-роковых групп.
Одна из лучших хард-роковых групп.

Четвертая "компания" группы- супергруппы из "осколков" .В них лихорадочно, как карты в колоде, тасуются знаменитые музыканты,-видимо для привнесения новых музыкальных идей, что не даёт ожидаемого эффекта. Эта регрессивная тенденция частых взаимопереходов из одной команды в другую и обратно возникла в начале 80-ых и постепенно усиливается -"Asia", "Whitesnake" ,"Black Sabbath". И, как ,кроме деградации ,определить её ?

Queen -конформисты и приспособленцы?
Queen -конформисты и приспособленцы?

Наконец есть "мертвые" группы, судорожные попытки которых выкарабкаться из могилы забвения не вызывает иных чувств, кроме жалости- "Accept', "Magnum" ,Saxon". Им уже ничто не поможет.Сюда стоит отнести и все громоподобные спид-трэш-группы, они чрезвычайно скучны и обречены на скорое вымирание. Да и на Западе их сейчас не очень-то жалуют- приелось. Есть и ещё несколько опасных симптомов опасной "болезни " упадка современного рока. Главным образом это копирование. Одни полностью снимают чужой стиль, другие с явным удовольствием исполняют вещи "знаменитых стариков " в своей аранжировке, что не делает лучше ни песни, ни их интерпретаторов. Да и обращение к классике, которым грешат все уважающие себя рокеры, в конечном счёте превратилось из признаков хорошего тона и изысканного вкуса в надоевшую традицию, избитый отработанный штамп.Так что же ,значит рок обречен? Будущее покажет."