Найти тему
Павел Кудашев

О возможном прекращении поставок колес в сборе из Китая

Оглавление

Все, кто продает грузовые шины и диски привыкли к тому, что есть целый ряд компаний в РФ, которые занимаются ввозом колес в сборе и за счет этого получают и предлагают крайне приятные цены как на шину так и на диск после разбора этого самого колеса.

Но есть разговоры с самых разных сторон и регионов о том, что эта история скоро прекратится. Предлагаю поразмышлять как это может отразиться на шинном рынке и кого это в первую очередь может затронуть. Если вы имеете хоть какое-то отношение к продаже грузовых шин и дисков, то заранее поразмыслить на эту тему будет очень полезно и своевременно.

Везти шины или Колеса в сборе? В чем принципиальная разница?

Ни один импортер шин не может состязаться в стоимости "батона" с компаниями, которые везут колеса в сборе так как они априори играют на совсем разных полях и по разным правилам.

Один ввозит ШИНЫ, а второй ввозит Колеса в сборе и для непосвященного читателя вроде бы никакой разницы, но она существенная и вот почему.

Давайте напомним себе как же они выглядят на всякий случай:)

Именно те самые Шины и Диски из Колес в сборе продаются по смешным ценам по сравнению с ввезенными отдельно шинами. Да, продать 200 дисков не так просто как 200 "батонов", но с учетом ценника все становится проще.

Так откуда берутся эти смешные цены? Тут обычная логика не поможет так как она ошибочно будет подсказывать, что разобрать эти колеса тоже стоит денег, да и какой смысл во всем этом геморрое с разбором сотен колес и продаже всего этого добра по отдельности.

Но как только речь касается нормативных актов, распоряжений, правил и прочих регламентирующих документов, логику можно смело отбрасывать и изучать эти самые документы с упоением, вожделением и неописуемой страстью, присущих только бюрократам, которые не представляют себе и дня без них.

И тот кто в свое время одним из первых нашел лазейки в этих самых документах, а именно в классификаторе товаров ТН ВЭД ТС, тот начал зарабатывать стабильно и много, пока остальные не раскусили этот секрет и не начали пользоваться им и для себя.

А дело здесь вот в чем.

Пара слов об общероссийском классификаторе ТН ВЭД ТС

ТН ВЭД ТС (с 2017 года ТН ВЭД ЕАЭС) – это классификатор, используемый для проведения таможенных операций специалистами по таможенному оформлению и сотрудниками таможенных органов. Классификатор ТН ВЭД поделен на разделы, группы, товарные позиции, субпозиции и подсубпозиции.

Именно в нем указаны базовые таможенные ставки по каждой группе или товарной позиции как на импорт так и экспорт. Нас в этом всем будет интересовать именно импорт и все, что относится к нему.

Что мы найдем в ТН ВЭД ТС

  • Позиция ТН ВЭД. Это присвоенный номерной код в котором и зашиты все группы, подгруппы и тд. Например Код ТН ВЭД
    4011 20 900 0 - Шины и покрышки пневматические резиновые новые, для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов, с индексом нагрузки более 121
  • Базовая ставка таможенной пошлины (БСТП). Как правило отличается для разных Кодов в разных группах. Например для указанного выше кода 4011 20 900 0 ставка равна 10% и принята она решением №80 Совета ЕЭК от 14.09.21. (запомним эту ставку так как она нам пригодится дальше)
  • Антидемпинговая пошлина (АП). На каком-то товаре (коде) она есть, а на каком-то нет и это зависит от решений Коллегии ЕЭК ( Евразийская Экономическая Комиссия ), которая является исполнительным органом Комиссии, осуществляющим выработку предложений в сфере дальнейшей интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства. Для указанного выше кода (шины и покрышки пневматические и тд...) она колеблется от 14,79% до 35,35% и это утверждено в Решение 154 от 17.11.2015 Коллегии ЕЭК (Об антидемпинговой пошлине в отношении грузовых шин, происходящих из КНР) на 5 лет. На период проведения повторного антидемпингового расследования действие антидемпинговой меры было продлено Решением Коллегии ЕЭК от 13 ноября 2020 года № 143 еще на пять лет.
  • Акциз. Если он применяется к коду и в случае с нашим кодом акциза нет.
  • НДС. В нашем случае это 20%

А теперь давайте сравним и все сразу встанет на свои места.

В сравнении использовался Код 4011 20 900 0 для столбца "Шины" и Код 8708 70 100 0 для столбца "Колесо в сборе"
В сравнении использовался Код 4011 20 900 0 для столбца "Шины" и Код 8708 70 100 0 для столбца "Колесо в сборе"

Таблица говорит сама за себя, а я только отмечу, что та самая максимальная сумма Антидемпинговой пошлины в размере до 35,35% распространяется как раз на шины из Китая.

Все в целом понятно и не буду заострять внимание на цифрах. Они нам довольно четко "намекают", что в целом ввоз колес в сборе с их дальнейшим разбором вещь довольно выгодная и происходит это полностью в рамках требований ЕЭК.

Сейчас же на уровне информации из разных шинных источников есть ощущение, что вся эта лавочка скоро будет прикрыта и введение маркировки на шины было только первой частью этого балета. Во второй части на финишной прямой находится решение, которое закроет существующую брешь и не позволит больше ввозить колеса в сборе по столь выгодным условиям. Слухи эти ходят не первый год, но в последние пару недель они обострились особенно сильно.

В официальных источниках и на сайте ЕЭК я ничего подобного пока не нашел, но будем следить за развитием событий.

Что будет если таможенные сборы на Шины и Колеса в сборе сравняют?

Не претендую на пророка или всезнающего гуру и уж тем более никого не призываю принимать мои рассуждения как истину в последней инстанции, но хочется верить, что эти рассуждения могут помочь кому-то принять своевременное и полезное для бизнеса решение.

Хочется рассмотреть этот вопрос с позиции общего шинно-колесного рынка и с небольшим акцентом на частности, которые могут касаться импортеров шин и колес в сборе. Итак, поехали.

Что изменится для "Шинно-Колесного" рынка.

  • Сливные цены на китайские шины исчезнут. Как только разница в сборах исчезнет, интерес к ввозу таким способом сразу пропадет (кому нужно заморачиваться с разбором и тд) и ценник на китайскую грузовую шину перестанет колебаться так сильно как сейчас.
  • Появится временный дефицит грузовых китайских дисков. Пока в РФ завозили десятками тысяч колеса в сборе, все уже забыли про ввоз новых колесных дисков из Китая (утрирую, но суть понятна) потому что на рынке образовалась целая нише дисков "с разбора" и цена на них очень даже приятная и в опт и в розницу. Да, есть небольшие (а иногда и большие) царапины и потертости, но весь негатив сглаживала цена и постоянное наличие.
  • Сократится количество брендов Китайских шин. Все, кто хоть раз сталкивался с колесами в сборе знают столько Китайских брендов, что если начнут перечислять их названия, собьются на втором десятке и просто не вспомнят остальные. Их очень, ооооочень много! Возить такие no-name бренды не как колеса в сборе, а как шины вряд ли кто-то будет в таком же объеме так как существенная разница в цене исчезнет.
  • Объем закрепившихся в РФ Китайских брендов будет расти. Те, кто сейчас делают заказы на следующий год уже прикидывают возможное отсутствие колес в сборе как факта и наверняка закладывают коэффициент увеличения к своим заявкам. Делать это или нет, решайте сами:)
  • Сократится количество непрофильных игроков-импортеров. Имею в виду, что сейчас есть те, кто делает оборот только на колесах в сборе, на минимальной наценке в транзите и ставке на быстром обороте в опт. У многих из них нет как такового отдела продаж и все объемы продаются через нескольких постоянных партнеров в разных частях РФ. Эта возможность закроется так как их явное конкурентное преимущество испарится.
  • Вырастет количество профильных игроков рынка, желающих ввозить шину самостоятельно. Если раньше не все решались начать работу с Китаем напрямую в силу разных страхов и опасений, что чего-то не получится, то сейчас многие страхи исчезли в силу разных событий и все больше владельцев хотят зарабатывать самостоятельно без дополнительных звеньев в виде импортеров из своего или соседнего региона. Уже все понимают, что разница в итоговой закупочной стоимости будет отличаться на порядок даже с учётом всех накладных расходов.
  • Появится больше предложений из других стран. Уже сейчас есть предложения из Ирана, Тайланда, Индии и др. Предполагаю, что вариантов закупки из этих и других стран будет только прибавляться.

Вот такая получилась великолепная семерка, Коллеги! Мне приятно думать, что они помогут вам, поэтому так и поступлю:)

Грузовые Европейские шины. А что с ними?

Отдельного короткого упоминания заслуживают Европейские и импортные бренды, которые официально ушли.

Купить сейчас Бриджстоун, Данлоп или Саву не составляет никакого труда и такое ощущение, что только ленивый не бросился везти из Турции все эти и другие бренды, которые еще в прошлом году так хорошо продавались у многих компаний ( видимо это отчасти сподвигло такое количество желающих поучаствовать в этом )

Если в двух словах, то в эту тему бросилось столько людей, что появившийся сначала ценник порадовал настолько, что замаячила надежда на возвращение этого самого импорта и даже возможность заработать на нем. Уже казалось, что нашлись такие каналы о которых почему-то не знают крупные федералы и вот он, заработок! Но увы...

Наша национальная шинная любовь к убийству ценников и жесткому демпингу добралась и сюда. Начался такой бардак с ценами, что стало ясно - ставку на импорт делать не стоит и по нему можно работать точечно с позициями, которые реально нужны здесь и сейчас для того или иного Клиента. Ни о каких продажах контейнерами можно и не думать.

В общем как говорится: "Ели-пили, веселились! Посчитали - прослезились!"

Не мог не вставить пункт про импорт, ведь он тоже косвенно относится к данному тексту. Пусть и эта информация будет полезна для вас.

Еще раз повторюсь, что буду продолжать следить за актуальным новостями, которые могут быть вам интересны и давать свои комментарии к ним.

Можете смело подписываться на канал и не опасаться жуткого спама и псевдостатей сомнительного содержания.

Всем больших продаж и приятных выходных!