Советский кинематограф может гордиться своим наследием. Картины, вошедшие в золотой фонд отечественного кино, сегодня получают новую жизнь.
В нашей статье мы поговорим об отреставрированных фильмах, которые не потеряли своей актуальности и отражают прошлое всей страны и их создателей.
«Война и мир»
Первая реставрация «Войны и мира» в начале 2000-х вообще была началом реставрационных работ «Мосфильма».
Масштабная, под стать литературному оригиналу, экранизация знаменитого романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого, на съемки которой режиссер картины Сергей Бондарчук и его команда потратили около шести лет – столько же, сколько Толстой потратил на написание романа.
«Война и мир» Бондарчука – один из самых дорогих фильмов за всю историю мирового кинематографа.
Картина собрала множество престижных наград, в том числе премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке в 1969 году и главный приз Московского международного кинофестиваля 1965 года.
Несомненно, такую ленту хочется пересматривать в хорошем качестве, и телезрители получили этот шанс.
Работа по восстановлению материала четырех фильмов «Войны и мира» велась полтора года. 11,5 километра пленки было отсканировано кадр за кадром – только это заняло 24 дня.
Над реставрацией «Войны и мира» трудились семь специалистов. Себестоимость такой работы – порядка 20 тысяч долларов.
Длина фильма «Андрей Болконский», который как раз показали в Каннах, – 4004 метра. Сканирование, так же, как и восстановление, делалось в 4К. К сожалению, фильм очень старый, если бы разрешение было выше, все равно изображение с советской пленки не стало бы от этого лучше.
«Мосфильм», который восстанавливает картины за свой счет, дает фильмы на отечественное ТВ бесплатно и не рассчитывает на окупаемость работ по реставрации.
«Восхождение»
Лента Ларисы Шепитько «Восхождение» заслуживает внимания современников – это жизнь совестного народа, ставшая классикой. У картины непростая судьба.
Фильм снят по повести Василя Быкова «Сотников». Он стал знаковым для советского кино, так как был удостоен высшей награды Международного кинофестиваля в Западном Берлине – «Золотой медведь». Известно, что Шепитько решила задействовать неизвестных или малоизвестных актеров, прошлые роли которых не оттеняли бы их образы в фильме. Из-за этого ей пришлось отказать Андрею Мягкову и Владимиру Высоцкому, которые хотели принять участие в картине.
История о непростом времени, чести и предательстве стала последним завершенным фильмом в режиссерской карьере Ларисы Шепитько.
Через три года после выхода ленты на экраны Шепитько погибла в автокатастрофе во время съемок картины «Прощание с Матерой».
«Вокзал для двоих»
Отреставрированный фильм Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих» уже вышел в российский прокат.
Лента собрала почти всех звезд отечественного кино вместе. Главные роли в картине, помимо Гурченко и Басилашвили, исполнили Никита Михалков, Нонна Мордюкова, Александр Ширвиндт и другие.
Телезрители до сих пор любят картину за живые эмоции и реальные образы. Известно, что актеры серьезно подошли к исполнению ролей. Фильм снимался в действующей колонии, Олег Басилашвили носил настоящую тюремную одежду и старался не выделяться на фоне заключенных, чтобы вжиться в роль. А Людмила Гурченко по несколько часов сидела в придорожных кафе, чтобы лучше вжиться в роль и передать манеры и характер своей героини.
В 1983 году «Вокзал для двоих» стал лучшим фильмом года по версии читателей журнала «Советский экран», а Гурченко была признана лучшей актрисой. Тогда же фильм участвовал в основной программе Каннского кинофестиваля.
У «Мосфильма» впереди еще много работы – на очереди советский «Вий», «Женитьба Бальзаминова», «Обыкновенный фашизм» Михаила Ромма, «Я – Куба» Михаила Калатозова.
По промокоду dzen20 подписчиков канала ждет скидка 20% и подарок – книга на ваш выбор из подборки! Для того, чтобы активировать купон, перейдите по ссылке.
Еще больше интересных материалов – в нашем Telegram-канале!