Современное кино – это бизнес. Когда инвесторы вкладывают в него деньги, они рассчитывают получить прибыль. К сожалению, в большинстве случаев о большой прибыли не приходится и мечтать. Даже очень популярные картины порой лишь «отбивают» потраченное. Но из любого правила есть исключения, и в истории мирового кино были исключительно, невероятно прибыльные постановки.
Безумный Макс (1979)
Режиссёр: Джордж Миллер
Бюджет 260тыс долларов
Сборы 100 млн$
Прибыль 24 837%
🎬 В наши дни «Безумный Макс» считается классической антиутопией, мрачной фантазией о будущем человечества. Но когда австралийский дебютант Джордж Миллер снимал свою картину, он думал не о будущем, а о современности. Дело в том, что нефтяной кризис середины 1970-х больно ударил по Австралии, и на бензоколонках порой случались драки за последнюю канистру бензина. Не нужно было быть фантастом, чтобы представить, что случится в стране, если кризис усилится и за бензин начнут биться не обычные автолюбители, а организованные банды. Как бы то ни было, прославивший Мела Гибсона фантастический боевик обошелся всего в 400 тысяч австралийских долларов и заработал почти все деньги за пределами как Австралии, так и США (американский прокат принес продюсерам всего 8 миллионов долларов).
Алоха, Бобби и Роуз (1975)
Режиссёр: Флойд Мютрю
Бюджет 60 тыс$
Сборы 35 млн$
Прибыль 26067%
🎬 Чтобы понять, каким фильмом была лента Флойда Мютрю, достаточно посмотреть ее трейлер и осознать, что диктор сперва представляет главного героя, затем его красный Chevrolet Camaro и лишь затем – главную героиню. Подобно «Американским граффити», у которых Мютрю позаимствовал ведущего актера Пола ле Мата, «Алоха, Бобби и Роуз» был прежде всего признанием в любви к американской автомобильной культуре. И лишь затем – драмой о молодых любовниках, которые сбегают из родного города на Гавайи, когда парня ошибочно обвиняют в ограблении и убийстве. В середине 1970-х эффектной машины и сентиментальной истории было достаточно, чтобы сделать картину хитом, но сейчас эту ленту помнят лишь потому, что она помогла карьерам Роберта Кэррадайна («Месть ботанов») и Эдварда Джеймса Олмоса (сериал «Космический крейсер “Галактика”»).
Глубокая глотка (1972)
Режиссёр: Джерард Дамиано
Бюджет 50тыс$
Сборы 45 млн$
Прибыль 44900%
🎬В наше время на порнографии хорошо не заработаешь. Слишком уж много производителей и слишком уж мало людей, готовых честно платить за порнографию. В начале 1970-х, однако, не было ни Интернета, ни даже домашнего видео, и «клубничку» можно было увидеть лишь в порнокинотеатрах. Так что необычный и разрекламированный фильм вполне мог принести инвесторам миллионы. Другое дело, что вкладывались в такие ленты все больше мафиози (в данном случае – клан Коломбо, одна из знаменитых «пяти семей» Нью-Йорка), и потому точных данных о прокате «Глубокой глотки» нет. Есть лишь приблизительные оценки, из которых «45 миллионов» – наиболее правдоподобная. Отметим, что собственно съемки «Глотки» обошлись в 25 тысяч долларов, однако продюсер картины Лу Перайно (сын «авторитета» Тони Перайно) заплатил еще столько же за специально написанную музыку.
Путь к краху (1928)
Режиссёр: Нортон С. Паркер
Бюджет 2.5тыс$
Сборы 2.5 млн$
Прибыль 49900%
🎬 Как протащить через цензуру «развратное» зрелище? Очень просто – нужно сделать его образовательным! Мол, мы не тешим зрительский интерес к скабрезному, а показываем, куда приводят дурные поступки и распутное поведение. Этот метод до сих пор иногда применяется в Голливуде, а в первой половине XX века он был исключительно популярен. Именно поэтому немой фильм Нортона С. Паркера назывался «Путь к краху». Он рассказывал о злоключениях молодой девушки, которая связывалась с дурной компанией, начинала пить и курить, заводила внебрачные связи, оказывалась за решеткой и в финале делала незаконный аборт. По тем временам это было весьма раскованное полотно, и зрители ломились в залы именно ради «клубнички». Но официально фильм считался моральной пропагандой, потому что в финале над кроватью девушки появлялись огненные слова: «Плата за грех – смерть».
Паранормальное явление (2007)
Режиссёр: Оллен Пери
Бюджет 15тыс$
Сборы 197 млн$
Прибыль 656566%
🎬 Съемки «Паранормального явления» проходили в доме режиссера и заняли всего семь дней. Однако им предшествовал целый год подготовки, в течение которого израильтянин Орен Пели изучал рассказы о паранормальных феноменах и придумывал, как сильнее всего напугать публику с помощью домашней видеокамеры, четверки актеров и простейших спецэффектов. Когда его фильм попал в руки боссов DreamWorks, они решили сделать ленту основой для дорогой, «профессиональной» постановки, но Пели убедил продюсеров показать картину обычным зрителям. Как только люди начали в ужасе выбегать из зала, DreamWorks согласилась без всяких переделок выпустить ленту в прокат. Так Орен Пели доказал, что даже в наше время можно заработать сотни миллионов долларов на фильме, который стоил меньше, чем кофе и пончики во время съемок «настоящего» блокбастера. Шестьсот пятьдесят тысяч процентов – в каком еще бизнесе возможна такая прибыль?!
Ещё на канале VSE KINO:
👍🏿Спасибо за чтение! 👍🏿 Понравилось, подписывайтесь на ➾ VSE KINO, ставьте лайки, комментируйте. Вас ждет еще много интересных материалов