Найти в Дзене
CN-expert

Регистрация торговой марки в Китае. Важные аспекты!

В одной из наших публикаций мы затрагивали тему регистрации торговой марки, как одной из первых задач при выходе на китайский рынок.

И сейчас хотелось бы снова к ней вернуться, но в несколько ином ключе.

За девять месяцев 2022 года в Китае было подано 5 812 585 заявок на регистрацию торговой марки, а общее количество регистраций за этот период достигло 4 713 485.При таком колоссальном реестре торговых марок важно зарегистрировать свою, не нарушая прав на чужие.

Разнообразие торговых марок
Разнообразие торговых марок

Когда мы говорим о регистрации торговой марки, надо подчеркнуть, что ее можно зарегистрировать как в части нейминга, так и в части логотипа. И перед тем, как подавать заявку, необходимо удостовериться, что выбранное название свободно для регистрации. Не менее важно проверить, не зарегистрировал ли кто-то другой логотип идентичный или сходный с вашим в отношении одного класса МКТУ. Для этого стоит воспользоваться поиском в реестре товарных знаков Китая, чтобы убедиться, что вы не нарушаете права на уже существующие торговые марки. Возможность выявить марки, которые могут конфликтовать между собой, помогает снизить риск нарушения и экономит ваше время и деньги на подачу заявок, которые впоследствии могут быть отклонены.

Важно помнить, что в базе данных заявок на регистрацию торговой марки обновление происходит с задержкой в 3-6 месяцев. А это означает, что сходные или идентичные заявки уже поданы, но еще не отражены в базе данных. Поэтому даже, если проверка по базе не выявит похожих ТМ, существует вероятность того, что после подачи заявки на регистрацию ТМ в Управление по товарным знакам, она может быть отклонена.

Имеет смысл не подавать одну общую заявку, включающую, как название, так и логотип. Дело в том, что даже, если по неймингу совпадений не выявлено, но при этом будут найдены идентичные или схожие логотипы, вся заявка будет отклонена. Именно поэтому при регистрации ТМ стоит подавать не одну, а как минимум 2 заявки, одну-на название, а вторую-на логотип. В таком случае, даже если Управление по товарным знакам откажет в регистрации логотипа, название ТМ будет зарегистрировано.

Поскольку подавляющее большинство граждан КНР не владеют английским или русским языком, то все что будет написано латиницей или кириллицей, не будет иметь для них никакого смыслового значения и будет восприниматься, как просто некое изображение. Поэтому кроме регистрации названия ТМ в оригинальном виде, так же стоит зарегистрировать ее в написании китайскими иероглифами, что будет способствовать лучшему продвижению и восприятию Вашего бренда китайским потребителем.

Чтобы адаптировать оригинальное название ТМ есть два варианта:

- либо перевод на китайский язык, когда название ТМ несет смысловую нагрузку, имеет семантическое значение;

- либо фонетическая транслитерация, т.е. подбор иероглифов таким образом, чтобы они были созвучны названию ТМ на языке оригинала.

Подводя итог, можно сказать, что в вопросе регистрации торговой марки в Китае существует немало тонкостей и нюансов, разобраться в которых, конечно, можно самому, но для этого потребуется немало времени и усилий. Поэтому имеет смысл обратиться к услугам профессионалов. Обращайтесь к нам в телеграмм-канал "Вопросы к CN-Expert" ( https://t.me/+yGxwS6VybOw1ODdi ) или свяжитесь с нами по контактам, указанным на сайте www.cn-expert.pro.