На мысль об этом блоге меня натолкнул знакомый, спросив в своем, есть ли у кого-то любимые кассиры в магазинах.
Буквально на ходу, недалеко от моего дома, есть супермаркет, в котором я бываю каждый день, а иногда и не по одному разу. Кассиры в крупных торговых сетях, увы, меняются часто - не успеешь привыкнуть к одним лицам, как на смену им приходят другие.
Не скажу точно, сколько времени меня обслуживает Алёна, но полюбила я ее всей душой - за обходительность, вежливость, юмор, профессионализм.
Казалось бы, все совсем просто, но, положа руку на сердце, скажите, часто вам в магазине с большой, нескончаемой проходимостью желают хорошего дня утром и приятного вечера - вечером?
Как бы высокое начальство не стремилось к европейскому обслуживанию, часто в сетевые супермаркеты набираются все те же совдеповские тетки а-ля "райпо". В одну из таких торговых точек я в свое время перестала ходить вовсе, потому как устала наблюдать за откровенным хамством кассирш к покупателям.
Другое дело - Алёна. Может, для кого-то это и дикость, но это первый в моей жизни кассир, который САМ раскрывает мне пакет. Правда, при этом я лишилась своего излюбленного развлечения - смотреть, как это пытается сделать муж, силясь не материться в голос, но все равно приятно.
Всегда здоровается, всегда, как я уже писала выше, желает хорошего дня. "А сигареты?", - напоминает мне, если видит, что я их в этот раз почему-то не купила.
Помню, забежала я как-то с утра перед работой за сыром к обеду, а она терпеливо так пересчитывает кулек мелочи, которым за хлеб расплатилась бабулька. Она считает, я жду и даже не смею начать раздражаться - в кармане у меня такая же мелочь (решила разгрузить распухший кошелек). Отпустив бабушку, она пробивает мой сыр и видит в моих руках горсть монеток... Смеялись вместе.
В другой раз, вечером, я зашла и увидела очень большую очередь к ее (и другим тоже) кассе. День такой - то ли предпраздничный, то ли пятница... В общем, собираю я свои покупки в пакет, она привычно: "Спасибо, хорошего...." - а в глазах усталость и растерянность. "Вечера?", - подсказываю я и улыбаюсь. Все мы люди, все мы устаем.
Вообще, я часто ругаю нашу сферу обслуживания - ну не дотягивает она до современных стандартов, да что там - до элементарных норм поведения в обществе. Однако надо понимать, что кассиры хоть и не хозяева, к которым мы пришли кило картошки попросить, но и не челядь пред светлым ликом нашего королевского величества.
Да, я по-прежнему считаю, что продавец за кассой должен быть с мной вежлив и должен мне улыбаться - это часть его работы. Да, я ни за что не пойду больше в магазин, где хоть с одним покупателем обошлись некорректно.
На примере Алёны я вижу, что качественный сервис - это реально. А о плохих продавцах как-нибудь потом. Пусть сегодня будет ее день.