Создатели данного проекта «Варшавянка», специалисты ЦКБ «Рубин», разработали его с большим запасом прочности и возможностью дальнейшего совершенствования. Получился поистине долгожитель, который остается в строю, обновляя «начинку» и улучшая свои характеристики, многие годы. #INJECT_1# Шесть таких подводных кораблей модифицированного проекта 636 в настоящее время стоят на вооружении Черноморского флота. И если корабелы справятся со своими обязательствами, в чем сомневаться вряд ли приходится, такую же группировку «варшавянок» третьего поколения получат к 2024 году и подводники-тихоокеанцы. Но работа над самым тиражируемым проектом ДЭПЛ не завершится и после этого. Ожидается, что подобные подлодки в ближайшие годы войдут в состав Балтийского и Северного флотов. Во время церемонии поднятия на «Уфе» военно-морского флага адмирал Евменов подчеркнул: «Подводные лодки этого проекта оснащены самым современным вооружением, а их высокие боевые качества подтвердило успешное выполнение поставленных перед ними задач в Черном и Средиземном морях, а также в арктических водах». Модифицированные «варшавянки» обращают на себя внимание не только низким уровнем подводной шумности (специалисты называют это акустической скрытностью). Они имеют и более высокую по сравнению с предыдущими версиями проекта боевую эффективность, обладая грозным противокорабельным и противовоздушным вооружением, включая крылатые ракеты «Калибр-ПЛ». Что тоже позволяет обеспечивать нашей стране мировой приоритет в сфере неатомного подводного кораблестроения. Эти субмарины способны также обнаруживать и поражать цели на довольно большом расстоянии. Говоря о передовом оборудовании, которым они оснащены, стоит упомянуть новейший инерциальный навигационный комплекс и автоматизированную информационно-управляющую систему, помогающую экипажу результативно и быстро решать сложные боевые задачи. У подлодок вроде «Уфы» автономность плавания составляет полтора месяца, они могут погружаться на глубину до 300 метров. И за счет мощной силовой установки (два дизель-генератора) развивают приличную для субмарин скорость — до 20 узлов в подводном положении. «Адмиралтейские верфи», центр неатомного подводного кораблестроения России, строят такие «варшавянки» при поддержке Объединенной судостроительной корпорации, в которую входит предприятие, и Минпромторга РФ. Передача тихоокеанцам очередного заказа свидетельствует о том, что отечественные верфи не сбавляют темпы работ и справляются со своими обязательствами по обновлению Военно-морского флота России в нужные сроки, отметил со своей стороны вице-премьер Денис Мантуров, возглавляющий это министерство. Между тем две следующие субмарины того же проекта, «Можайск» и «Якутск», заложенные в августе 2021‑го при участии главы государства, находятся в разной степени готовности. На первом из этих подводных кораблей (пятом серийном) адмиралтейцы ведут достроечные работы, планируя спустить его на воду весной будущего года. А на втором, завершив гидравлические испытания всех блок-модулей, специалисты выполняют электрослесарные операции и работы по изоляции корпуса. Контракт на строительство всей этой «дальневосточной» серии корабелы подписали с Минобороны РФ в сентябре 2016 года. Через полгода петербуржцы приступили к строительству первой серийной субмарины «Петропавловск-Камчатский». А осенью 2019‑го она вошла в состав 19‑й бригады подводных лодок Приморской флотилии Краснознаменного Тихоокеанского флота, куда после дальнего перехода скоро прибудет «Уфа».
«Адмиралтейские верфи» передали военным морякам большую ДЭПЛ «Уфа»
18 ноября 202218 ноя 2022
11
2 мин