Не открою никому Америку, сказав, что поход в МФЦ для простого человека - это тот еще квест, сопряженный со стрессом.
Хотя, казалось бы, откуда повод для негатива?
Давайте разберемся, что такое МФЦ, кто там работает, для чего и на какие средства.
1. МФЦ - это не госорган.
Это уполномоченные в соответствии с законодательством РФ эксперты, участвующие в предоставлении госуслуг.
Кто такие "эксперты" - в ФЗ РФ не расшифровываются.
И в других нормативно-правовых актах расшифровка "экспертов по госуслугам" - не наблюдается. То есть, каждый (обожаю это слово - оно в Конституции основное) вкладывает в это понятие что-то свое. И не всегда наше ожидаемое совпадает с действительным.
Согласно п.5 ст. 2 ФЗ № 210 от 27.07.2010 г. МФЦ создается в форме государственного или муниципального учреждения (в том числе автономного): корпоратизированные организации (унитарные предприятия, акционерные общества с преобладающим участием государства), казенные, бюджетные, автономные учреждения. Гражданский кодекс РФ определяет отличия по объему прав, контроля и ответственности учреждений в зависимости от выбранной организационно-правовой формы.
Основное, что из этого надо понять: это юрлица. И у каждого МФЦ есть своя правовая форма, свое название, свои учредители, свой ОГРН.
Кто из вас знает, как на самом деле называется то, куда вы ходите под вывеской "МФЦ" и "Мои документы"?
И почему эта информация не указана ни на вывеске ни на табличке с часами работы на входе? Хотя, другие юрлица указывать это обязаны(иначе, Роспотребнадзор и местный Комитет по рекламе их за это оштрафует, а ИФНС признает их "ненаходящимися по своему юрадресу" и заблокируют расчетные счета и запретят регистрационные действия, и АО "Почта России" откажется доставлять корреспонденцию).
2. какие услуги называются "госуслугами" - см. Перечень.
Вы удивитесь (мне приходится часто употреблять этот глагол при разборах законотворчества РФ) , но госуслуг по предоставлению образования, лечения, охраны внутреннего порядка, обеспечения жизненно-необходимыми ресурсами, внешней безопасности - не существует.
то есть, на самом деле все эти, так называемые, "госуслуги" сводятся к обычной переписи-записи-выписи-вписи нас по многочисленным реестрам. Владельцы этих реестров - тоже частные коммерческие компании, информация о которых нам также недоступна.
То есть, управляющие РФ-ей организации не несут в себе функции главного, за что отвечает государство перед своими гражданами. Мало того, даже свои прямые функции по предоставлению нам СВОИХ(ибо, это они же и придумали, что нам нужны все эти справки, реестры, выписки) услуг перекладывают на других - на неких "экспертов":
- МФЦ - оказывают посреднические услуги, являясь посредниками между народом и теми, кто (типа) им управляет. Но, мы по привычке называем услуги "государственные".
(к слову, "госуслуги" оказываются только физ и юрлицам. Компаниям, которые занимаются управлением РФ, эти услуги не оказываются... понимаете, почему?)
3. кто работает в уполномоченных экспертных компаниях, участвующих в предоставлении, так называемых, "госуслуг".
- Работают в нем обыкновенные наемные сотрудники, как и в любом другом офисе других юрлиц. Единственное их отличие - это то, что называют их "специалистами" и у них есть доступ к нашим личным документам и базе с нашими данными(персональными в том числе).
На работу в МФЦ идут, в основном, выпускники колледжей/ВУЗов (которые мало имеют представления не только о законодательстве РФ, но и вообще о том, как надо работать и кто кому должен в этой жизни) или просто те, кто работал в чем-то подобном (бывш. расформированные отделы городских Администраций, из "соцзащит" и прочих "центров занятости").
То есть, уровень профессиональной подготовки - оставляет желать лучшего. В принципе, ничего в этом предосудительного и нет: невозможно все знать, главное - стремиться к знаниям. ОДНАКО! такого стремления, к сожалению, мы не наблюдаем, сидя в очереди в МФЦ.
А наблюдаем мы некий снобизм со стороны тех, кто сидит по ту сторону стола, за огороженным пластмассовым экраном: они почему-то считают себя выше нас. Типа, это мы к ним пришли с прошениями. А им мы нафик не нужны - их дело прийти и обслужить ИИ(искусственный интеллект).
То есть, вкл/выкл комп, выполнить последовательные действия, предусмотренные компьютерной программой. Они операторы.
Не они решают - "предоставить нам услугу или отказать".
Не они нам ее оказывают. Но! считают они по-другому: типа, от них зависит - получим мы положенную нам льготу, осуществим ли сделку купли-продажи своей собственности...
Нет! Не зависит от них ничего: они - только собирают от нас документы, чтобы их внести в компьютерную базу(они и сами не знают, на каком сервере находится эта база, в какой стране и кому принадлежит) и передать их другим юрлицам. ВСЕ! На этом их экспертная деятельность заканчивается, так и не начавшись.
Но! так как, у них в руках база наших данных, то они этим и пользуются:
- исходя из своей внутренней испорченности откровенно(или не очень) могут нам легко навредить, отказав в приеме документов, или какой-то документ им не понравится, или мы им не понравимся или у них плохое настроение...
На мои неоднократные вопросы к руководству МФЦ "почему ваши подчиненные так себя ведут" - у них один ответ "а у них маленькая зпл".
(в МФЦ по стране платят 16-37тр. - размер зпл МФЦ ничем не отличается от аналогичных)