В рамках XVI Международного форума и выставки «Транспорт России» прошла отраслевая конференция «Транспортная безопасность: от замысла к практической реализации и долгосрочной стратегии развития», приуроченная к 15-летию принятия Федерального закона «О транспортной безопасности». Приглашенные эксперты из государственных структур и сферы бизнеса обсудили историю становления и перспективы совершенствования законодательства в области транспортной безопасности, а также достигнутые результаты субъектов транспортной инфраструктуры по реализации его требований.
В конференции приняли участие директор Департамента транспортной безопасности Минтранса России Анатолий Демьянов, заместитель начальника Управления Президента России Александр Юрчик, депутат Госдумы Виталий Ефимов, советник руководителя Ространснадзора Владимир Черток.
Виталий Ефимов в своем выступлении отметил, что за последние 15 лет в России была организована плотная работа, связанная с транспортной безопасностью, однако сегодня необходимо подумать над ошибками и актуализировать законодательство.
В своем докладе представитель Администрации Президента подчеркнул важность определения счетного уровня допустимых рисков с учетом экономических возможностей. По результатам таких расчетов следует применять дифференцированный подход к субъектам транспортной безопасности. Согласно статье 6 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» необходимыми условиями установления обязательных требований являются наличие риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. «Все требования должны быть подтверждены официальной статистикой. Конечная цель – это развитие экономики и транспортного комплекса, что особенно важно в условиях лимита финансовых средств», – резюмировал Александр Юрчик.
Спикеры пришли к единому мнению, что XXII Зимние Олимпийские игры в Сочи, Чемпионат мира по футболу 2018 года, XXIX Всемирная зимняя Универсиада в Красноярске и другие мероприятия международного и всероссийского масштаба показали, что выстроенной системе транспортной безопасности удается эффективно обеспечивать уровень безопасности проведения мероприятий. Какие меры должны быть эффективными и достаточными, но при этом не содержать избыточных норм – все это сбалансированный комплекс мер, который в настоящее время в значительной степени реализован. Участники отраслевой конференции определили, что риск-ориентированный подход, оптимизация и дифференциация требований для субъектов транспортной инфраструктуры и перераспределение полномочий с учетом регионов Российской Федерации – это перспективный и правильный путь транспортного развития.