На этой неделе в мировой прокат вышел один из главных хитов студии «Marvel» этого года – «Чёрная Пантера: Ваканда навеки». За компанию с ним мы рассмотрим пару сетевых релизов: историческую биографическую драму «Корсаж» и детективный драматический триллер от Netflix «Чудо».
Сюжет: Новинки кино
Чёрная Пантера: Ваканда навеки
(16+)
Реж. – Райан Куглер
В ролях – Летишиа Райт, Лупита Нионго, Данай Гурира, Уинстон Дьюк, Анджела Бассетт, Теноч Уэрта, Мартин Фриман, Доминик Торн, Флоренс Касумба
Производство – США
Фантастический боевик – продолжение супергеройского эпика 2018 года. Режиссерское кресло осталось за Райном Куглером, помимо этого работавшим над проектами: «Станция «Фрутвейл»» и «Крид: Наследие Рокки».
Начинается фильм со смерти и торжественных похорон правителя Ваканды Тчалы. Спустя некоторое время на Ваканду начинают надавливать другие страны, с целью заставить её поделиться вибраниумом. Но ни дипломатически, ни силой достать этот таинственный металл никому не удается. Тогда ЦРУ при помощи нового детектора находит месторождение вибраниума на дне океана. Но во время погружения на команду исследователей нападают синекожие люди под предводителем Нэмора (Теноч Уэрта). После этого Нэмор проникает в Ваканду, где обвиняет Шури (Летишиа Райт) и Рамонду (Анджела Бассетт) в том, что за вибраниумом теперь охотится весь мир. Также он просит их захватить ученого, который создал детектор по нахождению вибраниума. В противном случае, Нэмор нападёт на Ваканду.
Главное, что надо знать об этом фильме – Черная Пантера появляется на экране спустя два часа экранного времени. И это в фильме с названием «Чёрная Пантера».
Не так давно мы были ошарашены тупизной, глупостью и клоунадой четвертого Тора . Мы были уверены, что хуже снять практически невозможно. Но после просмотра «Ваканда навсегда» мы своё мнение изменили. Если последнего «Тора» можно считать относительно безобидной клоунадой, китчем, балаганом, то новая «Чёрная пантера» пытается протолкнуть свою беспросветную глупость на серьезной мине. Собственно, восторги западных критиков мы не то, чтобы не разделяем, а прямо осуждаем.
Тупо в этом фильме всё, начиная с первой сцены, где нам сообщают о смерти Тчалы от болезни. Смерти супергероя во вселенной, где межгалактические перелеты соседствуют с древней магией, боги живут рука об руку с людьми, а перемещения во времени не кажутся такой уж фантастикой. Ладно, этот сценарный ход обусловлен смертью Чедвика Боузмана, которому фильм пытается отдать дань уважения едва ли не в половине сцен. Но чем дальше, тем больше тупости. Следующая сцена показывает нападение на научный центр Ваканды, где злые белые спецназовцы (не убив ни одного человека) пытаются похитить образец вибраниума. Само собой, они попадают в засаду, в которой их автоматы пасуют перед тотальным превосходством копий и рукопашного боя научных сотрудников Ваканды. И такая тупость в каждой сцене до самого конца. По этому фильму можно защитить диссертацию, если разбирать каждый момент идиотизма, происходящего на экране. И хотя тот же «Тор 4» также состоял из подобного контента, но он не бесил своей напыщенной пафосностью, претенциозностью и оголтелой пропагандой.
Главный конфликт фильма высосан из пальца. Откуда ни возьмись появились таинственные жители морских глубин с целью (вы не поверите!) уничтожить человечество. Они ждали на морском дне пятьсот лет, пока человечество достигло современного могущества, и вдруг поняли, что пора его уничтожить. Их историю раскроют по ходу фильма, и она также глупа, как и всё остальное в этом кино.
Еще одна беда фильма в том, что у него нет главного героя. Да, формально это Шури, будущая защитница Ваканды, но по факту девушка в одиночку не может тянуть фильм на своих плечах. Акцент фильма перемещается между несколькими главными героинями, отчего повествование воспринимается рвано и неровно. Главный антагонист – эдакий глубоководный Гермес на фоне нескольких главных героинь смотрится чуть лучше, но фильм это не спасает.
Претенциозность создателей фильма, которые убеждены, что создали истинный шедевр, бесит не меньше самого «шедевра». Фильм подается с явным прицелом на Оскары, и, возможно, что-то ему там и перепадет. Несмотря на то, что времена BLM остались в прошлом, некоторые голливудские деятели продолжают скармливать своим зрителям кинопроизводные этой антисоциальной концепции.
Тем не менее нам хочется посмотреть объективно на это творение. И в нем есть кое-что хорошее – визуальный ряд. Талант декораторов, художников, гримеров и костюмеров виден здесь в большинстве сцен. Фильм красочный, местами яркий, местами мрачный, но в целом палитра светлая. Стилистике племен Ваканды на этот раз противопоставлен стиль жителей морского дна, глубинного народа. Вся визуальная часть (за исключением моментов не самой проработанной компьютерной графики) в отрыве от содержания воспринимается положительно.
Длится это кино больше двух с половиной часов, что в совокупности со скудностью содержания и тупой сюжетной завязкой, заставляет его развалиться на части. «Ваканда навеки» в какой-то момент начинает напоминать несколько серий сериала, слепленных воедино – настолько это разношерстное кино. Шутки в фильме есть, но из-за чрезмерно серьезного тона они в большинстве своём остаются незамеченными.
Эпикриз: «Чёрная Пантера: Ваканда навеки» – то самое кино, которое может вывести из себя даже заядлого киномана. Если кому и смотреть, то только преданным фанатам марвеловской супергероики. Неизлечимо преданным фанатам.
В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Чёрная Пантера: Ваканда навеки» (2022), реж. – Райан Куглер.
Корсаж
(18+)
Реж. – Мари Кройцер
В ролях – Вики Крипс, Флориан Тайхтмайстер, Катарина Лоренц, Джинн Вернер, Альма Хасун, Мануэль Руби, Финнегэн Олдфилд, Колин Морган, Аарон Фриш
Производство – Австрия, Люксембург, Германия, Франция
Европейская биографическая историческая драма от малоизвестного сценариста и режиссера Мари Кройцер («Где же мы ошиблись?», «Ложь во спасение», «Земля под моими ногами»).
Действие фильма стартует в Рождество 1877 году. Елизавета Баварская (Вики Крипс) по прозвищу Сиси – жена императора Австро-Венгрии Франца-Иосифа (Флориан Тайхтмайстер). Сиси в свои сорок лет всё еще слыла вольнодумной красавицей. Прохлада в отношениях с мужем, ненависть к дворцовому этикету и нежелание следовать общественным нормам изрядно расшатывают психологическое состояние императрицы.
«Корсаж» – кино не о моде, как это может показаться из названия. Фильм Мари Кройцер мы бы охарактеризовали как тяжелую психологическую драму, которая показывает внутренний мир Императрицы Елизаветы. Действие картины занимает один год из жизни главной героини, причем следование историческим фактам здесь не является главной целью. Здесь зритель может увидеть довольно шокирующие эпизоды из жизни Сиси, которых не было в реальности. Тем не менее художественные допущения служат не самоцелью, но неплохо скрашивают ход этой истории.
Так о чем же этот фильм? О кризисе среднего возраста у женщины, которую судьба поставила не на своё место. Бремя жены императора гнетёт Сиси изнутри, разламывая ее психику день ото дня всё сильнее и сильнее. Да, в реальности историки тоже отмечали плачевное душевное здоровье Императрицы. Мари Кройцер решила красочно продемонстрировать своему зрителю, что это такое.
По настроению это кино можно сопоставить с недавними драмами о надломленных женщинах: «Блондинкой» и «Спенсер». По манере повествования и визуальному стилю это кино очень похоже на «Фаворитку» Йоргоса Лантимоса. Хотя, «Корсаж» имеет свои неповторимые штрихи, которые подчеркивают эмоциональное состояние главной героини. Например, местами в роскошных дворцах и поместьях можно наблюдать зашарпанные, обветшалые и просто разрушенные интерьеры, которых там на самом деле быть не могло. Это одновременно отражает личностный распад главной героини, а также неминуемую гибель самой Австро-Венгерской империи. Вырождающийся традиционализм гибнет, но на его место еще ничего не пришло. Как и в душе главной героини прежние ценности теряют своё значение, но не спешат уступать место новым.
Корсаж в названии фильма отражает до невозможности тесные рамки, в которых все свои сорок (на тот момент) лет пребывает Елизавета. С самого рождения девочка жила в среде одной из самых консервативных аристократий Старого Света. Её брак – выгодное династическое решение, в котором нет месту взаимным чувствам. Её жизнь – один не прекращающийся светский раут, на котором самое главное – выдержать подобающий образ. И, конечно же, сохранять красоту и обаяние.
Эпикриз: Экранизаций жизни Елизаветы Баварской можно насчитать около десятка, начиная с середины прошлого века. «Корсаж» не расскажет вам историю этой женщины, взамен устроив экскурсию по темным углам ее души с весьма неожиданным финалом.
Чудо
(18+)
Реж. – Себастьян ЛелиоВ ролях – Флоренс Пью, Нив Алгар, Киран Хайндс, Том Бёрк, Тоби Джонс, Элейн Кэссиди, Дэвид Уилмот, Дермот Краули, Брайан Ф. О’Бирн
Производство – Ирландия, Великобритания, США
Драматический детективный триллер от Netflix. За производство картины отвечает чилиец Себастья Лелио, известный по драмам «Фантастическая женщина» (Оскар за «Лучший фильм на иностранном языке» 2018 года), «Неповиновение», «Глория Белл» и др.
Действие фильма происходит в 1862 году. Молодая медсестра Элизабет Райт (Флоренс Пью) прибывает из Англии в захолустную ирландскую деревушку. Её пригласили для проведения эксперимента над одиннадцатилетней Анной (Элейн Кэссиди) – дочерью местных крестьян, которая, по их словам, ничего не ест несколько месяцев. Сама девочка очень набожна, и уверяет, что всё это время питается только манной небесной! Опытная медсестра Элизабет должна проследить за девочкой и выяснить, чудо ли это или же опасная попытка создания новой ирландской святой.
Себастьян Лелио снискал себе известность производством независимых драм, с прицелом на фестивальные показы. После его победы на Оскаре режиссер обрел мировую известность, но не спешил пускаться в мейнстримное кино, как это иной раз происходит с талантливыми новичками. «Чудо» немного выбивается из ряда предыдущих фильмов Лелои, но в то же время несет в себе свойственный ему отпечаток гиперреализма.
Фильм сходу погружает зрителя в атмосферу ирландской провинции конца девятнадцатого века. Это время, когда на территории острова господствовал ужасный голод, а люди массово покидали эти земли в поисках лучшей доли. Именно в то время США столкнулись с новым сильнейшим наплывом беженцев из Ирландии. Но картина рассказывает не об этом, оставляя историческим события лишь фоновое место.
«Чудо» нельзя назвать ни чистой драмой, но прямым триллером. Это кино неплохо балансирует на стыке жанров в довольно самобытном антураже. Тяга к гиперреалистичности прослеживается в малейших мелочах: от замызганных подолов платьев до ветхих интерьеров жилых помещений.
Существенным, на наш взгляд, недостатком этого фильма является его затянутость и неторопливость. Длится картина без малого два часа, но по ощущениям все три. Темп повествования крайне медлителен, а событиями лента насыщена совсем не так плотно, как было бы необходимо для такого хронометража. Поэтому напряжение в картине плавает, но не исчезает до самого конца. Тем не менее полчаса хронометража можно было бы вырезать без каких-либо потерь для истории.
В главной роли здесь снялась звезда «Солнцестояния» и новая Черная Вдова Флоренс Пью. Девушка предстала в образе медсестры, которая повидала многое, с тяжелой судьбой и устоявшимися взглядами на этот мир. Пью в этом образе смотрелась вполне аутентично.
Эпикриз: «Чудо» можно смело включать фоном во время какого-то домашнего занятия. Это неплохая, медленная детективная драма, без претензий на что-то высокое, но крепкая во всех своих аспектах. Единственный существенный минус – излишняя затянутость.
Хороших выходных и приятного просмотра!
Сергей Чугунов