Найти в Дзене

Шумоизоляция «Нивы»: что мы сделали и что получили

Оглавление

Сегодняшний гость нашего канала – отечественный автомобиль LADA Niva.

Владелец обратился в установочный центр со стандартной просьбой: сделать автомобиль потише. В основном хозяина беспокоят шум от дорожного полотна и стук дождя по крыше, так что было решено сосредоточиться на шумоизоляции трех зон: пола и примыкающего к нему багажника, а также крыши.

В будущем, если владелец захочет, сможет зашумить и другие зоны. Главное, что начало положено.

Шумоизоляция проводилась по технологии Maximum. Напоминаем, в StP-Install используются четыре технологии. Maximum дает эффект в 37 %, что является высоким результатом. Учитывая уровень шума в «Ниве», этот вариант оптимален.

Шумоизоляция крыши

Начнем с крыши. Чтобы шум дождя больше не беспокоил, металл нужно обработать вибродемпфером. Такой материал увеличит жесткость металла, не позволит ему резонировать во время движения и приглушит стук капель.

Сейчас крыша вовсе не имеет шумоизоляции. Под обшивкой нас встретил вот такой голый металл. Очищаем его и обезжириваем.

-2

Теперь увеличиваем жесткость металла. В этом нам помогает вибропоглотитель StP Aero. Это суперлегкий материал на полимерной основе, который эффективно борется со структурными колебаниями.

Напоминаем, что устанавливать вибродемпферы нужно с помощью прикаточного валика. Монтировать их вручную категорически не рекомендуется: могут появиться воздушные пузыри, под которыми будет скалываться конденсат. Что случится с металлом от постоянного контакта с влагой, вы знаете сами.

-3

Шумоизоляция крыши предполагает также монтаж звукопоглотителя. По технологии Maximum используется StP Biplast Premium 15A (armor) из вспененного полиуретана с волнообразной поверхностью. Он поглощает звуки в диапазоне от 250 до 6300 Гц и убирает скрипы. А еще плохо проводит тепло, то есть является теплоизолятором.

-4

Шумоизоляция пола

От крыши спустимся к полу. Тут тоже нет заводской шумоизоляции, нужно это исправить

-5

На очищенную и обезжиренную поверхность пола (это важно!) мы установили вибродемпфер StP Bimast Bomb Premium. Благодаря полимерно-мастичной основе он прекрасно гасит вибрации даже в такой вибронагруженной зоне.

-6

Вторым слоем идут звукопоглощающие материалы, в данном случае – их комбинация. Под передние и задние сиденья мы установили сэндвич Qattara, а вдоль центральной оси – Bromo. Особенность материалов в том, что они включают и мастичный слой, и слой из вспененного полиуретана, а потому выполняют две функции: звукопоглощение и звукоизоляция.

Кстати, у StP есть также скотч Qattara и Bromo, которыми можно проклеить стыки листов. Советуем взять, если планируете шумоизоляцию.

-7

Шумоизоляция багажника

Мы разобрали багажник, сняли декоративную обшивку, очистили и обезжирили поверхность, которую будем обрабатывать. Вот как он выглядел непосредственно перед шумоизоляцией.

-8

Покажем поближе колесные арки.

-9

Кстати, при их осмотре обнаружился заржавевший крепеж. Это следствие воздействия влаги, которая попала в багажник вместе с мокрыми вещами, или конденсата. Крайне желательно менять такие крепления. Один из плюсов шумоизоляции именно в том, что можно осмотреть места, до которых обычно не доходят руки, и поправить мелкие недочеты.

-10

Когда недостатки устранены, можно переходить к установке виброизоляции.

Для багажника мы использовали тот же материал, что для пола, а именно StP Bimast Bomb Premium. Мы обработали им весь багажник, включая колесные арки. Это не только устранит вибрации, но и защитит металл от коррозии: вибропоглотитель плотно прилегает к поверхности, защищая ее от конденсата и обычной воды.

-11

Поверх виброизоляции мы обработали багажник многофункциональным сэндвич-материалом Bromo. Он отсеивает дорожный шум и улучшает акустику автомобиля.

-12

Крышка багажника также нуждалась в обработке, так как представляет собой по сути большой лист металла.

-13

Мы установили на внутреннюю поверхность вибропоглотитель StP Aero, он придаст необходимую жесткость. Закатывать нужно как можно большую поверхность. Если на крышке есть ребра жесткости, монтируем виброизоляцию между ними.

-14

В заключение обработаем пластиковую обшивку. Это не самая шумная зона в багажнике, но пластик может скрипеть, что тоже неприятно.

-15

Поэтому мы установили на обшивку звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A (armor), максимально закрыв поверхность.

Если будете его использовать, следите, чтобы материал не натягивался во время монтажа, его можно случайно порвать.

-16

Подводим итоги

Переходим к самому главному: что даем шумоизоляция «Нивы»?

В первую очередь, уходят вибрации и структурный шум. Это можно понять не только на слух, но и «на ощупь»: исчезает тряска, сидеть в машине становится комфортнее.

Благодаря шумоизоляции крыши дождь будет не таким громким и надоедливым.

А еще в багажник теперь можно поставить пару динамиков, виброизоляция и звукопоглотитель раскроют их потенциал.

Конечно, это не предел, автомобиль можно сделать еще тише: превратить двери в «акустический короб», обработать торпедо, зашумить колесные арки снаружи. Все это делают в нашем установочном центре.

А вы устали от шума в салоне автомобиля? Наши установочные центры есть в таких городах, как Санкт-Петербург, Москва, Иваново, Пермь, Томск, Новочебоксарск, Калининград, Барнаул, Уфа, Белгород, Самара, Мурманск, Брянск.

Чтобы получить подробный расчет стоимости в трех вариантах на шумоизоляцию любой зоны автомобиля, пишите в комментариях марку. Какие проблемы есть у вас с шумом/ скрипом? Делитесь:)

Самостоятельно рассчитать стоимость шумоизоляции можно на сайте сети установочных центров STP.