«КамАЗ» модернизирует «национализированный» двигатель Cummins.«КамАЗ» модернизирует «национализированный» двигатель Cummins.
После того, как фирма Cummins вышла из совместного предприятия «Камминз КАМА», компании «КамАЗ» досталось моторное производство, способное выпускать 7- и 9-литровые двигатели. Уход западного парнёра никак не повлиял на работоспособность производства, а сейчас «КамАЗ» готовятся модернизировать младший агрегат Cummins ISB 6.7, который чаще всего ставился на самосвал КамАЗ-65115. Данный грузовик главный бестселлер среди грузовиков строительного сегмента на российском рынке.
Ещё в 2019 году удалось достичь 60% локализации двигателя. Отливку блока цилиндров, головки блока, коленвала и маховика поручили литейному заводу ПАО «КамАЗ», а обработку отливок – совместному предприятию. Поршни поставляло другое СП – «Федерал Могул Набережные Челны». Сейчас «КамАЗ» планирует полностью локализовать производство Cummins ISB 6.7.