Найти тему

Жизнь в окнах

Ноябрь самый удивительный месяц. Именно в это время люди могут наблюдать настоящую схватку осени и зимы! Дожди и октябрьская хмарь сменяются снегопадами, после которых нередко наступают оттепели, а вокруг снова появляются грязь и лужи. В такую погоду хочется больше времени проводить дома. Там, где тепло и уютно. Где каждый предмет хорошо знаком, и есть уголочек, в котором так приятно посидеть с кружкой горячего чая, бездумно глядя в темноту за окном…

Надя возвращалась домой, как всегда, в половине восьмого вечера. Её рабочий день заканчивался в шесть, но в последние две недели приходилось каждый день задерживаться. И работать по субботам. Конечно, ей за эти переработки доплачивали, а деньги их семье были сейчас очень даже не лишними, но Надя чувствовала, что уже вымоталась. Да и осенью больше хочется спать, а ей пришлось сократить время сна аж до 5 часов.

«Ладно, аврал закончится, буду жалеть, что источник, пусть небольшого, но всё-таки приработка, пропал, – размышляла Надя, спеша к метро. – Володе тоже несладко: на трёх работах пашет, ещё и дома мне помогает по мере сил. Скоро, совсем скоро закроем ипотеку, вот тогда заживём!»

В новую квартиру Надя с мужем Володей и сыном Игорем въехали 4 месяца назад. И только месяц назад закончили в ней ремонт. Оставались ещё недоделки, до которых просто руки не дошли, но жить уже можно было. Радости семьи не было предела: они ждали сдачу дома почти три года! Сроки всё время переносили, внутри росло недовольство и усталость. Кроме ипотечных выплат, им приходилось платить за съёмную квартиру.

Зато теперь Надя ездила домой без кучи пересадок: садилась на станции Ростокино и ехала, любуясь красивым видом, до Площади Гагарина. В отличие от подземного метро, где на Надю всегда давили бесконечные тёмные туннели, по МЦК она ездила с удовольствием. Дорога занимала в среднем около 50 минут, и это было временем, когда она могла побыть наедине сама с собой и со своими мыслями. Наушники ограждали её от чужих разговоров, а любимая музыка создавала хорошее настроение. Приходить домой в нервном, разобранном состоянии, она не любила. Надя придерживалась принципа, что домашние дела – дома, рабочие – на работе. Именно поездка туда-обратно помогала ей переключиться.

Сегодня ей повезло: несмотря на пиковое время и возросшую популярность поездов МЦК, Надя увидела свободное место у окна и с удовольствием в нём устроилась. Надев наушники, она включила музыку и уставилась в окно на огни большого города. Ноябрь был самим тёмным временем года, до тех пор, пока не выпадет снег. И в этой темноте фонари и окна вечерней столицы смотрелись как гирлянды, напоминая о приближающемся празднике.

Поезд ехал неспешно, очень мягко. Надя смотрела на многоэтажный дом, мимо которого проезжала, и в одном из окон, где приветливо горел свет, а на подоконнике стоял горшок с каким-то растением, мелькнул силуэт.

«Вот, кто-то уже дома. Интересно, что этот человек делает? Может, он только что поужинал, и теперь сидит за компьютером или смотрит телевизор. Вокруг бегает собака или кошка… А может, у этого человека есть семья, и они все вместе устроятся на большом диване, чтобы посмотреть фильм».

Она отчётливо представила эту квартиру. Большая комната с длинным шкафом вдоль одной стены. Много полок, на каждой – безделушки и фотографий. Диван, на котором уместится вся семья, пушистый коврик и журнальный стол. Прикрыв глаза, Надя почувствовала даже приятные запахи родного дома.

Поезд сделал остановку, и она очнулась. Часть людей вышла, часть зашла, и они двинулись дальше среди огней домов, проезжающих машин и фонарей.

«Вот как бывает, – подумала Надя, – ездишь изо дня в день по одному маршруту, и даже не обращаешь внимания, что эти светящие окна таят за собой какие-то истории, прячут чью-то жизнь от посторонних любопытных глаз!»

И она пригляделась: вдруг что-то ещё заметит в окнах многоквартирных домов? Но фантазия уже рисовала за неё и то, чего она не видела: кошку на подоконнике, глядящих в окно детей, пожилых людей, горшки с цветами и другие предметы, которые были просто убраны с глаз подальше за штору.

Свет в окнах был разных: у одних холодный, у других мягкий. У кого-то ярче, у кого-то бледнее. Кто-то плотно задёрнул шторы, а кто-то лишь слегка прикрыл тюлем. Но за каждым скрывалась своя история.

Прямо сейчас в любом из этих окон кто-то может радоваться. И даже танцевать от счастья! А кто-то грустит, переживая не самые лёгкие времена своей жизни. Надя размышляла и о составе живущих людей. Сколько там, в этих окнах сейчас человек? Одиноких и семейных? А может кто-то, прямо сейчас, пока поезд проезжает мимо его дома, тоже смотрит в окна и гадает, о чём думают его пассажиры, с каким настроением едут.

Кто-то тронул её за плечо. Надя подняла голову и увидела женщину с усталым лицом. Она сняла наушник и приготовилась выслушать.

- Уступите место девушке с ребёнком.

Рядом стояла молодая мама, одной рукой придерживая ребёнка, другой держалась за поручень. Надя чуть встряхнула головой, легко поднялась и отошла в сторону, уступая место. Она прошла по вагону и встала так, чтобы можно было продолжить своё наблюдение. Внутри появилось удивительное чувство, больше похожее на замешательство: все эти окна сегодня её просто манили.

«Что интересно, почти всегда светится только часть окон, – подумала Надя, разглядывая очередной дом. – Что делают люди, которых дома нет? Может, едут со мной в этом поезде? Или они всё же у себя в квартире и спят? Может, кто-то болеет или страшно устал?»

Она жила в Москве уже почти двадцать лет. Приехала поступать после школы, да так здесь и осталась. За эти годы Надя несколько раз чувствовала себя одиноко в этом многолюдном и шумном городе. Но только сейчас ощутила, как много таит в себе столица! Сколько событий происходит здесь каждую секунду! Сколько человеческих судеб спрятано за этими святящимися окнами, и как много людей рядом.

Надя даже не заметила, как приехала. Выскочила из поезда только тогда, когда бездушный голос объявил следующую станцию. Она шла к своему дому и смотрела на его окна: 24 этажа, сотни квартир. В каждой свои радости и печали.

- В каждом окне жизнь, – прошептала Надя останавливаясь. Она поняла, что за странное чувство зародилось в ней сегодня: огромный город перестал казаться холодным и равнодушным. Он наполнился запахами, уютом и теплом, которые проникали мягким светом из всех этих окон многоквартирных домов.

Конец.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц