Soft skills это мягкие, гибкие навыки. Это не профессиональные навыки, а скорее личностные качества.
Благодаря личностным качествам нам проще или сложнее обучиться той или иной профессии.
Я буду делать разбор профессии маркетолог через призму Soft skills. Для этого я выписала желаемые навыки с вакансий маркетолог на HH.
Какими качествами должен обладать маркетолог?
Во-первых, вакансии делятся на рядового маркетолога и руководителя. Требования, разумеется отличаются.
Руководитель должен делегировать задачи, управлять командой, ставить цели. А подчинённый быстро выполнять распоряжения начальства и быть исполнительным.
Когда ищут руководителя хотят, чтобы кандидат:
- был ответственным, самоорганизованным
- уверен в принятых решениях
- умел делегировать задачи
- умел управлять людьми
Если нужен подчинённый, тогда ждут:
- умение быстро и четко выполнять распоряжения руководителя
Работа с большим количеством информации
Это одно из самых главных умений маркетолога. Будущие работодатели ищут людей, которые могут:
- быстро впитываешь большое количество информации
- быстро найти любую информацию
- быстро схватывать много информации
- умение быстро вникать в работу новых программ и сервисов
Работа с цифрами тоже как часть работы с информацией
- "видишь в цифрах интерес и разнообразие, а не рутину"
- "любить работать с цифрами и большими таблицами"
Далее уже идет требование не просто найти, понять новые данные, а уметь с ними работать.
Сперва мы информацию принимаем, затем обрабатываем.
Анализ, структурирование и систематизация
- умение структурно и системно мыслить
- умение формулировать подробные выводы на основе данных
- умение обработать информацию
Нацеленность на качество своей работы
Работодатель хочет, чтобы работник не просто выполнял свои задачи, а стремился сделать это лучше и лучше. Ведь от этого зависит качество конечного продукта, результат у клиента, его лояльность.
- "нужен продуктивный перфекционист, который любит свое дело и ответственно выполняет целевые показатели"
В этом пожелании мы видим несколько составляющих:
- перфекционизм (доводит задачу до совершенства, может зацикливаться, переделывать снова и снова)
- любить свое дело (это можно сказать про любую профессию)
- ответственно выполняет целевые показатели (нацеленность на результат)
Немного противоречивое требование, потому что перфекционизм и нацеленность на результат могут "спорить" друг с другом. Такой специалист может запросто срывать сроки из-за постоянных переделок ради стремления к идеалу. Правильнее было бы указать не "перфекционист", а человек, который понимает и слышит задачи. Доводить до идеала нужно в поставленных рамках, без фанатизма.
Результат
Нацеленность на результат немало важное качество для маркетолога.
- быть активным и целеустремленным (добавляется работоспособность)
- "смело берешь на себя ответственность и автономно работаешь на результат" (+самостоятельность и умение отвечать за результат)
- укладываться в сроки (чувство времени)
Стрессоустойчивость
- адекватно воспринимать критику
- решать проблемы
- работа в режиме цейтнот
- умение работать с правками
Понимание клиента
Для маркетолога, который общается с клиентом напрямую важно понять, что хочет клиент.
- коммуникабельность
- "понимать требования клиента и превратить их в задачи для команды"
Работа в команде
Выше я писала требование: "смело берешь на себя ответственность и автономно работаешь на результат" это скорее про маркетолога, который работает один, самостоятельно.
В крупных агентствах есть целые отделы и команды. Эти пожелания для работы в таких компаниях.
- способность доносить свои мысли (если у вас команда, важно уметь коммуницировать)
- дружелюбность
- общительность
Все эти качества может отнести и к работе с клиентами.
Креативность
А как же без нее? Есть маркетологи, которые анализируют данные, делают выводы. А есть те, кто отвечает за внешний вид, за красивую обертку. И те и другие должны работать сообща.
- творческий подход
- предлагать свои идеи
Вывод
Конечно, эти требования из разных вакансий. Не нужно полностью им соответствовать, чтобы работать маркетологом. Есть основные и важные (как я считаю моменты),остальному можно научиться при желании. Все можно развить.
Хотите знать подходит ли вам профессия МАРКЕТОЛОГ? Пишите вашу дату рождения в комментариях.
Если хотите, чтобы я посмотрела еще другого человека, пишите его дату отдельным сообщением.
Заказать расчет по профориентации вы можете всего за 300 рублей. Для этого напишите мне в телеграмм или вконтакте