Найти тему
Pro деньги

Разбор профессии: МАРКЕТОЛОГ. Soft skills

Оглавление

Soft skills это мягкие, гибкие навыки. Это не профессиональные навыки, а скорее личностные качества.

Благодаря личностным качествам нам проще или сложнее обучиться той или иной профессии.

Я буду делать разбор профессии маркетолог через призму Soft skills. Для этого я выписала желаемые навыки с вакансий маркетолог на HH.

Какими качествами должен обладать маркетолог?

Во-первых, вакансии делятся на рядового маркетолога и руководителя. Требования, разумеется отличаются.

Руководитель должен делегировать задачи, управлять командой, ставить цели. А подчинённый быстро выполнять распоряжения начальства и быть исполнительным.

Когда ищут руководителя хотят, чтобы кандидат:

  • был ответственным, самоорганизованным
  • уверен в принятых решениях
  • умел делегировать задачи
  • умел управлять людьми

Если нужен подчинённый, тогда ждут:

  • умение быстро и четко выполнять распоряжения руководителя

Работа с большим количеством информации

Это одно из самых главных умений маркетолога. Будущие работодатели ищут людей, которые могут:

  • быстро впитываешь большое количество информации
  • быстро найти любую информацию
  • быстро схватывать много информации
  • умение быстро вникать в работу новых программ и сервисов

Работа с цифрами тоже как часть работы с информацией

  • "видишь в цифрах интерес и разнообразие, а не рутину"
  • "любить работать с цифрами и большими таблицами"

Далее уже идет требование не просто найти, понять новые данные, а уметь с ними работать.

Сперва мы информацию принимаем, затем обрабатываем.

Анализ, структурирование и систематизация

  • умение структурно и системно мыслить
  • умение формулировать подробные выводы на основе данных
  • умение обработать информацию

Нацеленность на качество своей работы

Работодатель хочет, чтобы работник не просто выполнял свои задачи, а стремился сделать это лучше и лучше. Ведь от этого зависит качество конечного продукта, результат у клиента, его лояльность.

  • "нужен продуктивный перфекционист, который любит свое дело и ответственно выполняет целевые показатели"

В этом пожелании мы видим несколько составляющих:

  • перфекционизм (доводит задачу до совершенства, может зацикливаться, переделывать снова и снова)
  • любить свое дело (это можно сказать про любую профессию)
  • ответственно выполняет целевые показатели (нацеленность на результат)

Немного противоречивое требование, потому что перфекционизм и нацеленность на результат могут "спорить" друг с другом. Такой специалист может запросто срывать сроки из-за постоянных переделок ради стремления к идеалу. Правильнее было бы указать не "перфекционист", а человек, который понимает и слышит задачи. Доводить до идеала нужно в поставленных рамках, без фанатизма.

Результат

Нацеленность на результат немало важное качество для маркетолога.

  • быть активным и целеустремленным (добавляется работоспособность)
  • "смело берешь на себя ответственность и автономно работаешь на результат" (+самостоятельность и умение отвечать за результат)
  • укладываться в сроки (чувство времени)

Стрессоустойчивость

  • адекватно воспринимать критику
  • решать проблемы
  • работа в режиме цейтнот
  • умение работать с правками
фото со свадьбы клиента
фото со свадьбы клиента

Понимание клиента

Для маркетолога, который общается с клиентом напрямую важно понять, что хочет клиент.

  • коммуникабельность
  • "понимать требования клиента и превратить их в задачи для команды"

Работа в команде

Выше я писала требование: "смело берешь на себя ответственность и автономно работаешь на результат" это скорее про маркетолога, который работает один, самостоятельно.

В крупных агентствах есть целые отделы и команды. Эти пожелания для работы в таких компаниях.

  • способность доносить свои мысли (если у вас команда, важно уметь коммуницировать)
  • дружелюбность
  • общительность

Все эти качества может отнести и к работе с клиентами.

Креативность

А как же без нее? Есть маркетологи, которые анализируют данные, делают выводы. А есть те, кто отвечает за внешний вид, за красивую обертку. И те и другие должны работать сообща.

  • творческий подход
  • предлагать свои идеи

Вывод

Конечно, эти требования из разных вакансий. Не нужно полностью им соответствовать, чтобы работать маркетологом. Есть основные и важные (как я считаю моменты),остальному можно научиться при желании. Все можно развить.

Хотите знать подходит ли вам профессия МАРКЕТОЛОГ? Пишите вашу дату рождения в комментариях.

Если хотите, чтобы я посмотрела еще другого человека, пишите его дату отдельным сообщением.

Заказать расчет по профориентации вы можете всего за 300 рублей. Для этого напишите мне в телеграмм или вконтакте