Найти тему
Никита Андреев

Философия 21 века -"Новое возрождение"

Философия 21 века.

Классическое научное определение философии звучит так:

«Философия – учение о всеобщих первоосновах бытия, человеке, мире и места человека в мире».

Началом классической философии является учение Платона об идеях, возникшее в его диалогах с небезызвестным учителем Сократом.

Окончанием классической философии является учение Гегеля о категориях, которое называют объективным идеализмом.

Научная новизна его идеи состоит в учении о диалектике развития категорий, логике развития из объективно существующего духа в конкретно существующие вещи.

Учение Гегеля является современной и актуальной теорией, в конкретных дисциплинах давших основание для стандартной модели мира, которая в свою очередь была расширена и подтверждена деятельностью большого адроного коллайдера в Cern в 2012 году, с нахождением бозона Хиггса, более известным как «частица бога».

Следует принять как данность, что в философии, двести лет (от выхода первой части «науки логики» до нахождения бозона Хиггса) на осознание и подтверждение теории – срок достаточно небольшой. И если учение Гегеля – это взрослая, актуальная и современная теория, то «Марскизм» с его столетней историей, - комплекс идей ещё не прошедших период взросления, а потому можно утверждать, что человечество к ним ещё вернется.

В рамках человеческой жизни философия развивается необычайно медленно.

При этом, скорее следует говорить о том, что не у философии какие-то проблемы, а у человека горизонт планирования слишком низкий - он всё никак не может научиться планировать и осознавать себя вне рамок биологического цикла существования физического тела.

В то же время, в философии уже достигнут консенсус о том, что человек – био социальное существо и биологическая основа – не единственное, что есть в человеке.

Однако, горизонт планирования внутри жизненного биологического цикла говорит о том, что большинство живущих людей – био роботы не умеющие и не понимающие как распоряжаться своей небиологической природой.

И даже люди увлекающиеся религией не имеют четкого планирования своей деятельности после смерти. А вот, например, Платон, до сих пор несёт идеи обществу настолько полезные, что общество платит ему известностью и деньгами. Хотя с момента первой публикации «Диалогов» прошло уже две с половиной тысячи лет…

Я не зря упомянул Марксизм: его диалектика называется «материалистическая диалектика» и является антитезой именно к объективному ИДЕАЛИЗМУ Гегеля. Противостояние идеализма и материализма и дало возможность появления современной науки как она есть. Увлечение наукой оторвало мир от заскорузлых религиозных идей и дало возможность обществу необычайно развиться, до такой степени, что религия сама по себе стала отмирать.

Во времена Гегеля в России составляло примерно 41 млн. человек. Из них, исповедующих православие было 72.5%. Данная религия была обязательна для каждого русского человека. За неучастие в деятельности культа полагались суровые взыскания. Участие рассчитывалось из необходимости еженедельного присутствия в местах отправления культа.

В 2022 году в России проживает порядка 145 млн. человек, из которых 111 млн. русских и из которых один раз в год (вместо 52 ранее), на великий праздник – пасху, в самый посещаемый год 2019 пришло почти 4 млн. человек, что составляет 2.84% населения России. После эпидемии знаменитого вируса, через два года, пришло 1.6 млн. человек, что уже чуть больше 1% населения, но ниже статистической погрешности.

Исходя из приведенных данных следует утверждать, что общество, в целом, отказалось от религиозности, за что получило небывалый экономический и социальный рост. На фоне такого роста говорит об идеализме стало неприлично и философия ушла от простых, конкретных и понятных формулировок к запутанным и малопонятным, что бы хоть как-то сохранить основание для логики развития конкретных дисциплин, дающих такой невероятный прогресс. К тому же, для удобства развития философии в период её становления нельзя было заявить, что бог творит мир – не было понятно какой именно из тысяч представленных. Поэтому, творящее начало было заменено на некий философский «х» - переменную. Отсюда некая туманность в формулировках принятая для всего комплекса системы рассуждений.

Но, вернемся к тринадцатому веку: «Философия – беглянка теологии» - Фома Аквинский.

Истинное определение философии выглядит так: философия – это учение о том, как Бог творит мир.

Именно на этот вопрос отвечает Гегель в своих категориях. Именно на этот вопрос отвечает Большой адронный коллайдер под Женевой, в котором каждый физик знает категории Гегеля.

А что бы понять, как он творит мир, необходимо понять – что такое бог. И, в некотором роде, философский и физический аппарат дает ответ и на этот вопрос.

Бог – ЭТО. Не он. Не дядька с бородой, который в храме прощает ваши грехи за десять процентов десятины от вашего дохода.

Бог – печатная машинка материи. Механизм по созданию вселенной.

Есть ли он? Судя по тому, что Гегель – объективный идеалист, а теория подтверждается физической моделью, то скорее – да. Однако, здесь следует говорить о том, что это не тот Бог которому вы поклоняетесь в храме. Это - нечто другое, не имеющее отношения к авраамическим, либо прочим религиям.

Итак, с первоосновой бытия определились. С миром и последовательностю его возникновения на уровне: «можем повторить» тоже с каждым днем становится всё яснее и яснее, хотя вопросов появляется всё же больше.

Осталось разобраться с человеком и его местом в мире.

Для философии в целом, начиная с раннего периода её развития, одним из ключевых понятий, является «эманация».

Эманация - это истечения некоего блага, высшей идеи из высшего мира в нижние, где оно находит свое отражение.

Особенно это понятие распространилось в период Неоплатонизма (с середины третьего века нашей эры) – как раз период расцвета христианской апологетики.

А потому, данное понятие является ключевым и для Христианства.

Вернее будет говорить так: платонизм не сразу пришел к гегельянству, там еще были ступеньки на пути. Одной из них был неоплатонизм, подаривший нам современное христианство как одну из теоретических моделей. Которая хоть и заняла свою нишу на ближайшие 16 веков, но оказалась моделью ограниченной, не вполне работоспособной, со множеством издержек и ограничений.

Теоретическая идея христианства проста: бог сотворил мир, сотворил человека и пошел отдыхать. То есть, акт творения является единичным. Сделал-ушёл.

В философии это даст, впоследствии, философское учение деизма – учения, согласно которому бог не принимает участия в сотворенном мире. С момента начала апологетики, читай – первого прочтения библии в третьем веке, человечеству понадобилось всего тринадцать веков (1621 год, «Анатомия меланхолии» Роберт Бёртон), что бы понять, что написано в первой главе книге бытия. Хотя, казалось бы, всё так просто…

Однако, если эманация – есть истечение божественной воли в мир, которая запускает некие самостоятельные процессы, то человек до сих пор определяется как законченное и самостоятельное творение, обладающее собственной волей.

Теперь представим логику происходящих событий в процессе:

Есть нечто, что творит мир своим проистечением с верхнего слоя сотворения, до нижнего. От простых бозонов – к сложным атомам и далее. И вот там, в конце творения стоит человек. Полностью сотворенный и самостоятельный. Всё остальное находится в процессе творения. Таким образом, человек является единым, неделимым, сотворенным объектом в рамках творящегося мира. Объект имеющий прочное основание в нестабильном хаосе. Так еще и с собственной волей.

Это же первое определение бога.

А что если человек не сотворенный объект? Библия не права? Что если человек есть творящийся объект наравне с оставшейся вселенной?

Таким образом, человек является истечением божественной воли в «нижние миры». Это, кстати, объясняет наличие свободы воли у человека – которая, по сути, является «осколком воли творца» попавшим в человека. То есть, человек, является неким раздвоением личности бога, опущенным на уровень материального бытия посредством эманации. И если бог всесилен, то он вполне может потянуть 8 млрд. раздвоений личности, каждая из которых является отражением его сущности на материальном биологическом объекте, составляя вместе единую сущность творца, отраженную на материальном уровне. При этом, данная идея не противоречит изложенной в абзаце выше, но только лишь дополняет её.

Таким образом бог – это печатная машинка вселенной, которая творит себя от простого к сложному, создавая себя, в своем многообразии в виде человечества.

И нельзя сказать, что человечество этого не замечает, первые звоночки появились давно. Взять, например, философию Шопенгауэра, с его коллективным бессознательным.

Через призму моей гипотезы можно совершенно по-другому взглянуть на современные религии, а именно необходимость посредника для связи с богом, на заповеди, на евангелие. Что даст основу для философии нового возрождения.