Дети испытывают огромную потребность в нашем безраздельном внимании хотят быть с нами 24 на 7. Но чтобы оставаться в здравом уме и быть в ресурсном состоянии воспитывать детей, родителям необходимо время, когда они не сосредоточены на своих детях.
Родителям тоже нужны перерывы.
Почему не все дети могут самостоятельно вести игру?
Когда ребенок уже находится в состоянии стресса или переполнен сложными чувствами, он может быть не в состоянии оставаться сосредоточенным так долго.
Но это можно изменить.
Иногда потребности ребенка во внимании родителей возникают из-за болезненных переживаний в прошлом.
А теперь рассмотрим некоторые инструменты для того, чтобы научить ребенка быть более самостоятельным!
Шаг первый: формируйте у ребенка чувство связи.
Когда ваш ребенок наполнен чувством связи и безопасности, он сможет дольше играть самостоятельно.
Для того, чтобы укрепить связи давайте будем использовать следующие пункты: - специальное время, прослушивание игр и установление ограничений.
Особое время – это время, в которое ваш ребенок полностью владеет вашим вниманием и может играть именно так, как ему хочется.
Чтобы провести "Особое время", просто определите время, когда вы будете уделять абсолютно полное внимание своему ребенку, и определите, как долго вы будете это делать. Когда это время наступит, скажите: "Сейчас особое время. Я буду играть во все, во что ты захочешь". Установите таймер на отведенное время (от 2 до 30 минут), а затем уделите все свое внимание ребенку.
Цель особого времени - уделить ребенку 100% своего внимания, добавив дополнительное тепло, зрительный контакт и прикосновения, и позволить ему решать, что он хочет делать, пока вы следуете его примеру.
Во время Особого времени вы откладываете в сторону телефон, отвлекающие факторы, беспокойство о грязной посуде и все попытки научить ребенка манерам или урокам. Просто следите за игрой вашего ребенка с максимальным удовольствием.
Шаг второй: устанавливайте ограничения с теплотой и уверенностью.
Если ваш ребенок продолжает просить поиграть, сделайте следующее...
Многие родители замечают, что по окончании особого времени у ребенка начинается истерика. Это происходит потому, что ваш ребенок испытывает сильную потребность в том, чтобы это хорошее, любящее, безраздельное внимание продолжалось. (100% времени, 25 часов в день!!).
Нам, родителям, важно знать, что мы можем безопасно и тепло устанавливать границы.
Именно так. Мы не обязаны ВСЕГДА играть.
Если ваш ребенок продолжает просить вас поиграть, а вы не можете, просто установите ограничение, которое должно быть одновременно мягким и твердым.
Вот как звучит теплое ограничение...
Выразите сочувствие, а затем просто скажите о своих ограничениях теплым тоном:
"Я знаю, что ты хочешь, чтобы я с тобой поиграла. Я тоже люблю играть с тобой! Я не могу играть с тобой прямо сейчас. Мы поиграем позже".
Когда ваш ребенок плачет, кричит и делает все возможное, чтобы заставить вас играть с ним, просто оставайтесь с ним, прислушивайтесь к его чувствам и снова озвучьте ограничение:
"Ты очень хочешь, чтобы я поиграла с тобой прямо сейчас. Я так тебя люблю. Но я не могу сейчас играть".
Получается, что мы соглашаемся с ребенком, но в то же время показываем свои границы.
Шаг третий: Поддержите ребенка с помощью умения слушать.
Дети хотят играть с легкостью. Когда они сопротивляются, раздражаются, плачут и не слушают ваших указаний, это происходит потому, что им мешают эмоции.
Истерика из-за игры в одиночестве - это не так уж плохо
Пока вы слушаете, ваш ребенок выплеснет эти чувства в плаче, дрожи или иногда в истерике.
Когда наши дети плачут или бьются в истерике, они очищают свой организм от эмоционального мусора.
Когда чувства выплескиваются наружу, внутри происходит исцеление.
Сохраняйте теплоту внимания, слушая, как ребенок выплескивает всю обиду, гнев и страх,которые он накопил.
Ваш ребенок может активно плакать, закатывать истерики или трястись в течение нескольких минут или дольше, пока не выплеснет весь запас чувств. Затем он вернется в спокойное состояние, в котором сможет снова хорошо соображать.
Смех также может укрепить независимость вашего ребенка. Иногда вы можете использовать смех как средство помощи ребенку, когда он не хочет играть один.
Для этого нужно в игровой форме поставить ребенка в более сильную роль.
Попробуйте эти игровые идеи и посмотрите, как отреагирует ваш ребенок:
- Пусть ваш ребенок положит последнюю подушку на кучу подушек.
- Неумело надевайте ботинки, пока он не покажет вам, как это делается.
- Будьте тем, кто остается позади, когда они уходят из дома.
- Во время игры «кто первый добежит» прибегайте последними
Подобные игры можно проводить в трудную минуту, чтобы помочь ребенку разрядить напряжение.
Подписывайтесь на канал и узнавайте больше про своих детишек!