Найти тему
Блог Мамаситы

Как помочь ребенку играть самостоятельно. 3 действенных шага.

Дети испытывают огромную потребность в нашем безраздельном внимании хотят быть с нами 24 на 7. Но чтобы оставаться в здравом уме и быть в ресурсном состоянии воспитывать детей, родителям необходимо время, когда они не сосредоточены на своих детях.

Родителям тоже нужны перерывы. 

 

Почему не все дети могут самостоятельно вести игру? 

Когда ребенок уже находится в состоянии стресса или переполнен сложными чувствами, он может быть не в состоянии оставаться сосредоточенным так долго. 

Но это можно изменить. 

Иногда потребности ребенка во внимании родителей возникают из-за болезненных переживаний в прошлом. 

А теперь рассмотрим некоторые инструменты для того, чтобы научить ребенка быть более самостоятельным! 

 

Шаг первый: формируйте у ребенка чувство связи.

 

Когда ваш ребенок наполнен чувством связи и безопасности, он сможет дольше играть самостоятельно. 

 

Для того, чтобы укрепить связи давайте будем использовать следующие пункты: - специальное время, прослушивание игр и установление ограничений. 

Особое время – это время, в которое ваш ребенок полностью владеет вашим вниманием и может играть именно так, как ему хочется. 

 

Чтобы провести "Особое время", просто определите время, когда вы будете уделять абсолютно полное внимание своему ребенку, и определите, как долго вы будете это делать. Когда это время наступит, скажите: "Сейчас особое время. Я буду играть во все, во что ты захочешь". Установите таймер на отведенное время (от 2 до 30 минут), а затем уделите все свое внимание ребенку. 

Цель особого времени - уделить ребенку 100% своего внимания, добавив дополнительное тепло, зрительный контакт и прикосновения, и позволить ему решать, что он хочет делать, пока вы следуете его примеру. 

-2

Во время Особого времени вы откладываете в сторону телефон, отвлекающие факторы, беспокойство о грязной посуде и все попытки научить ребенка манерам или урокам. Просто следите за игрой вашего ребенка с максимальным удовольствием.  

 

Шаг второй: устанавливайте ограничения с теплотой и уверенностью.

 

Если ваш ребенок продолжает просить поиграть, сделайте следующее... 

Многие родители замечают, что по окончании особого времени у ребенка начинается истерика. Это происходит потому, что ваш ребенок испытывает сильную потребность в том, чтобы это хорошее, любящее, безраздельное внимание продолжалось. (100% времени, 25 часов в день!!). 

 

-3

Нам, родителям, важно знать, что мы можем безопасно и тепло устанавливать границы. 

Именно так. Мы не обязаны ВСЕГДА играть. 

 

Если ваш ребенок продолжает просить вас поиграть, а вы не можете, просто установите ограничение, которое должно быть одновременно мягким и твердым. 

Вот как звучит теплое ограничение... 

Выразите сочувствие, а затем просто скажите о своих ограничениях теплым тоном: 

"Я знаю, что ты хочешь, чтобы я с тобой поиграла. Я тоже люблю играть с тобой! Я не могу играть с тобой прямо сейчас. Мы поиграем позже". 

 

Когда ваш ребенок плачет, кричит и делает все возможное, чтобы заставить вас играть с ним, просто оставайтесь с ним, прислушивайтесь к его чувствам и снова озвучьте ограничение: 

 

"Ты очень хочешь, чтобы я поиграла с тобой прямо сейчас. Я так тебя люблю. Но я не могу сейчас играть". 

Получается, что мы соглашаемся с ребенком, но в то же время показываем свои границы. 

 

Шаг третий: Поддержите ребенка с помощью умения слушать.

-4

Дети хотят играть с легкостью. Когда они сопротивляются, раздражаются, плачут и не слушают ваших указаний, это происходит потому, что им мешают эмоции. 

Истерика из-за игры в одиночестве - это не так уж плохо 

Пока вы слушаете, ваш ребенок выплеснет эти чувства в плаче, дрожи или иногда в истерике. 

Когда наши дети плачут или бьются в истерике, они очищают свой организм от эмоционального мусора. 

Когда чувства выплескиваются наружу, внутри происходит исцеление. 

 

Сохраняйте теплоту внимания, слушая, как ребенок выплескивает всю обиду, гнев и страх,которые он накопил. 

Ваш ребенок может активно плакать, закатывать истерики или трястись в течение нескольких минут или дольше, пока не выплеснет весь запас чувств. Затем он вернется в спокойное состояние, в котором сможет снова хорошо соображать. 

Смех также может укрепить независимость вашего ребенка. Иногда вы можете использовать смех как средство помощи ребенку, когда он не хочет играть один. 

 

Для этого нужно в игровой форме поставить ребенка в более сильную роль. 

 

Попробуйте эти игровые идеи и посмотрите, как отреагирует ваш ребенок: 

 

  • Пусть ваш ребенок положит последнюю подушку на кучу подушек. 
  • Неумело надевайте ботинки, пока он не покажет вам, как это делается. 
  • Будьте тем, кто остается позади, когда они уходят из дома. 
  • Во время игры «кто первый добежит» прибегайте последними 

 

Подобные игры можно проводить в трудную минуту, чтобы помочь ребенку разрядить напряжение.

 Подписывайтесь на канал и узнавайте больше про своих детишек!