Найти тему
66.RU

Без одежды, но с вином. Две трети россиян отказались экономить на алкоголе

Алкогольная продукция оказалась на последнем месте в топ-10 товаров и услуг, на которых потребители экономили в июле—сентябре 2022 года. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование аналитической компании NielsenIQ.

На каких товарах экономят россияне:

  1. покупка новой одежды — 71% потребителей;
  2. развлечения вне дома — 66%;
  3. питание вне дома — 65%;
  4. змена предметов домашнего обихода — 54%;
  5. ежегодный отпуск — 52%;
  6. покупка электроники — 50%;
  7. покупка еды на вынос или доставка еды — 49%;
  8. товары более дорогих брендов (переход на более дешевые марки) — 49%;
  9. развлечения дома — 37%;
  10. потребление алкоголя — 36%.

Анализируя данные по итогам предыдущих кварталов, аналитики пришли к выводу, что россияне в целом стали в этом году больше экономить.

Алкоголь и продукты питания стали единственными категориями товаров FMCG, которые показали рост продаж в натуральных объемах в первом полугодии 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. При этом динамика роста продаж спиртных напитков в штуках даже опережала продовольствие: у алкоголя прирост продаж составил 4,2%, тогда как у продуктов питания — 1,2%. Это долгосрочный тренд, по версии экспертов NielsenIQ.

  • В Свердловской области в октябре больше всего относительно другой продукции подорожал именно алкоголь — на 1,47% за месяц.

Главная новость по теме

В Свердловской области впервые за полгода начали расти цены на товары и услуги