Найти тему
2К Кино/Критика

Периферийные устройства (сериал, 2022)

Из свободного доступа
Из свободного доступа

Жила-была Убивашка, вернее – актриса Хлоя Грейс-Морец, и снялась она в той самой роли девочки-убийцы ажно в далёком 2010 году. Потом в её творческой жизни случилось много всякого scheisse, включая римейк прекрасного шведского «Впусти меня», «Муви 43» и прочих «Великих уравнителях». А ещё...

А ещё у Хлои начался переходный период и из маленькой очаровашки она стала натуральным гадким утёнком, особенно ярко доказав это в «Мрачных тенях» Бёртона. И…

Жил-был Уильям Гибсон, натурально – отец-основатель литературного киберпанка, человек, создавший «Нейроманта» и «Машину различий». Его усилиями киберпанк стал популярен и не его вина, что сейчас киберпанк заштампован.

Жили-были жадные до денег продюсеры и обнаружили они кладезь в книге Гибсона «Периферали». И именно благодаря ей сейчас мы имеем совершенно иной киберпанк, а милашка-убивашка Морец, превратившись в прекрасного лебедя, старательно старается играть главную роль в духовном наследнике «Мира Дикого Запада».

Хорошая киноподелка не требует серьезного разбора, анализа, сравнений с жанровыми вещами и прочей мутотени. Главным критерием её оценки является простая штука – интерес с пропавшим временем. Теми минутами, что проходят от начальных титров и заканчиваются неожиданно-ожидаемым «уже всё?!» сразу по завершению серии.

Из свободного доступа
Из свободного доступа

Именно так случилось между мной и «Перифералями», а именно так называются первоисточник с сериалом в оригинале. Что же там такого есть?

Главные герои обеих сюжетных веток, недалёкого и относительно далёкого будущего – близкие родственники. Отсюда растут ноги взаимовыручки и настоящей любви, заставляющей идти до конца даже в самых серьёзных ситуациях. Не менее интересна взаимосвязь одного из героев, Бёртона, с группой его одноклассников, впоследствии также вместе служивших в морской пехоте. Причём связь тут как морально-психологическая, так и материальная, делающая как минимум один эпизод с их участием крайне динамичным.

Само будущее интересное. Оно мрачно-красивое, кажущееся нереальным и, одновременно, крайне обыденное, пусть и не скатывающееся в пошлятину. Тут практически нет грязи, слякоти и тёмных закоулков, и, при всём желании, не найдётся ни следа от «Бегущего». Никаких серых мрачных туч, никаких неоновых реклам и андроидов/гиноидов повсюду. Даже корпорация, как таковая, спрятана за интригами работающих в ней людей, а клептархия, антипод компании, вообще ничем от неё не отличается.

Здесь приличные антагонисты, как в будущем, так и в недалёком будущем. Причём как минимум двое из них люди с выдумкой и огоньком. Там, где в «Доме драконов» кровища имелась лишь в случае хардкорных родов, тут смертей, причём временами весьма жёстких, никто не стесняется. Равно как интересными оказываются методы, применяемые противниками, причем некоторые из них весьма перспективны и очень кинематографичны, напоминая немногие светлые моменты «Элизиума», вроде пуль для АК, взрывающийся дистанционно.

Мои личные десять баллов получают два случая отличной выдумки сценаристов: эпизод с большими деревянными крестами и момент с чаепитием на пасеке. Почему? Посмотрите, надеюсь, оцените.

«Периферали/Периферийные устройства», субъективно, куда интереснее «Дома драконов» с «Кольцами власти», о коих мне совершенно нечего сказать. И остается лишь искренне порадоваться за актёров, явно ухватившихся за предоставленные возможности и старательно старающихся понравиться зрителям. У них получается, да-да. И тут совершенно не хочется придираться ни к цвету кожи, ни к сексуальным предпочтениям, бо первые никак не сказываются ни на чем и являются выбранными к месту, а вторые вполне себе играют сюжетные роли.

П.С: повторюсь – Хлоя тут молодчина, её Флинн чудесна и хороша во всех отношениях.

Из свободного доступа
Из свободного доступа