Найти тему
мишустин говорит

Помните микроавтобус из финала "Кавказской пленницы"? О главном просчете инженеров, из-за которого он не пошел в серию

Приветствую вас, друзья!

Если кто думает, что в СССР все было серым и унылым, то он глубоко ошибается. Профессии дизайнера тогда не было, но о внешнем виде беспокоились не меньше, чем сегодня. Многие старались сделать нечто прорывное, необычное и яркое. То, что радовало бы глаз.

Взять хотя бы отечественный автопром. Может большинство легковых автомобилей и грузовиков и были на одно лицо, но этого нельзя было сказать о микроавтобусах. Для примера можно привести ЗИЛ "Юность" или микроавтобус "Донбасс", который в народе прозвали "Луганчиком". Этот автомобиль стал известен на всю страну.

Леонид Гайдай показал микроавтобус в финальном кадре "Кавказской пленницы". Правда, автомобиль на тот момент уже носил название "Старт". "Старт" выделялся необычными линиями кузова и двухцветной окраской. Появился он совершенно случайно. Можно сказать, что это был результат творчества конструкторов.

В 1963 г. авторемонтная база в Северодонецке получила задание от Луганского совнархоза на создание дачного прицепа из такого нового материала как стеклопластик.

-2

Разработкой занимались инженеры Дьяченко и Иванов. В результате их совместного труда получился необычный микроавтобус, сильно похожий на американскую модель.

Готовый макет был продемонстрирован чиновникам из комитета по машиностроению. Они одобрили серийный выпуск нового микроавтобуса, который получил название "Старт".

Чтобы ускорить выпуск автомобиля, решили внутреннюю начинку взять у "Волги" ГАЗ-21. От "Волги" "Старту" досталась еще и оптика, отдельные детали салона и птичка на багажнике.

Основой конструкции послужила сварная рама. А вот мотор пришлось установить в салонной части, чтобы можно было вместить короткий кардан без опоры. Кузов, как и планировали изначально, стали выливать из стеклопластика.

-3

Правда, он был слишком легкий, поэтому использовали усилители из натурального дерева. Авторемонтная база, которая занималась производством "Старта", из этого материала потом еще и легковой автомобиль разработала.

Каждый экземпляр микроавтобуса собирался вручную. Всего автомобиль выпускался 3 года. За это время на дороги вышло только 200 микроавтобусов. Почему же такая судьба у необычного микроавтобуса.

Автомобиль был достаточно прочный. Разработчики его даже испытывали на высоту. Они сбрасывали "Старт" с 12 м и машина оставалась практически целой.

-4

Вот только не учли конструкторы особенностей нового материала. Стеклопластик при низких температурах быстро трескался и кузов разваливался уже через несколько лет. "Старт" можно было использовать только в теплых регионах страны.

Одно время "Старт" пытались использовать в качестве маршрутки. Такой транспорт можно было встретить в Москве. Но автомобили так быстро приходили в негодность, что они оказались нерентабельными по сравнению с РАФами.

Конечно, если бы на данный микроавтобус обратили внимание люди свыше, возможно бы эта модель получила полноценный металлический кузов, определенные доработки, и вышла в серию.

Дзен рекомендует новости нажми на текст что бы прочитать:

1)"Россиянам выплатит 13тую пенсию, но ее получат НЕ все" - кого решили обделить?

2)«Вся Россия должна быть готова к БЛОКАДЕ» — Шойгу проговорился

3)"Я президент а не какой то Галкин" Оказалось что Путин ЖЕНАТ...

4)"Лишь бы успеть увидеть своих детей еще разок" - Пугачева готова к смерти, она уже знает где ее похоронят

5) Анастасия Заворотнюк - БОЛЬШЕ НЕТ С НАМИ?