Найти в Дзене

Бизнес-план автосервиса. Как усилить действующую станцию или открыть новую?

Оглавление

Разберём на примере готового бизнес-плана по Москве и Московской области >>> Скачать готовый бизнес-план

Часть 1. Визуализация станции

Проектируем, как будут выглядеть фасад и как будет организован въезд на станцию.

Часть 2. Планировка

Пример реализации планировки
Пример реализации планировки

Часть 3. Анализируем исходные данные

В первую очередь определяемся с данными по налогам, МРОТу, наценке на запасные части для ремонта и розничной продажи. Устанавливаем исходное соотношение продаж запасных частей для ремонта и в розницу, отражаем тарифную стоимость нормочаса.

-2

Далее определяемся с расходами:
- устанавливаем операционные расходы в проценте от выручки
- закладываем условно-постоянные среднемесячные расходы в рублях

-3
-4

Часть 4. Расчет плана продаж услуг

Ключевая часть любого бизнес-плана. В автосервисе состоит из нескольких таблиц:

1. Рассчитываем:
- максимальную загрузку постов с учётом сезонных коэффициентов и коэффициента неравномерности загрузки (мы закладываем 0,72)
- и максимальное количество нормо-часов вырабатываемых различными постами с учетом сезонности.
Считаем загрузку на каждый месяц для всех постов (пост общего ремонта / пост диагностики / сход-развал)

2. Расчитываем эволюцию развития автосервиса. Состоит из:
- % загрузки от максимальной производительности
- соотношения продаж услуги/запчасти.
Закладываем рост загрузки и соотношения продаж услуг/ЗЧ в каждом месяце.

Мы делаем такой расчет на 5 лет вперёд.

-5

На основе этих данных можно рассчитать план по загрузки на каждый пост:

-6

Часть 5. Расчет инвестиций на открытие

В этой части закладываем инвестиции на:

  • Оборудование - инструмент
    -
    Посты общего ремонта
    - Пост Диагностики элекстронных систем
    - Пост РУУК
    - Шиномонтажное оборудование
    - оборудование для обслуживания систем кондиционирования
    - Общегаражное оборудование
    - Инструмент общего пользования
  • Монтаж и доставка оборудования
  • Оформление Клиентской зоны, зоны ожидания, ремзоны
  • Внешнее оформление фасад
  • Ремонт в боксах
  • Складские остатки
  • Прочие расходы на открытие
  • Непредвиденные расходы (3% от инвестиций)

Часть 7. ФОТ

Составляем расчет на 5 лет вперёд:

-7

Часть 8 | Часть 9. ДДС и основные финансовые показатели

Движение денежных средств
Движение денежных средств
Основные финансовые показатели
Основные финансовые показатели

Часть 10. График инвестиций

-10

Готовый бизнес-план по Моске и Московской области можно скачать в телеграм-канале ФИТЛАБ:

>>> Скачать готовый бизнес-план