Всем привет! Сегодня я хочу рассказать Вам о нашем стартапе и как искать клиентов без бюджета.
Меня зовут Александр Вилисов, я программист и СЕО стартапа Easy QR. Идея стартапа заключается в создании электронного меню и сайта доставки для ресторанов, баров, кальянных, отелей и гостиниц. Да, эта идея не новая и уже есть аналоги, но мы как раз работаем над тем, чтобы преподнести концепцию в новом ключе. Вот ссылка на сайт сервиса — easyqr. ru.
Что из себя представляет?
На данный момент продукт состоит из 3-х частей: административная панель, электронное меню для посетителей и чат бот в телеграм для быстрой обработки входящих заказов.
Что стартап умеет сейчас:
- Электронное меню по QR коду
- Отзывы / Чаевые
- Генерация QR кодов
- Вызов персонала
- Изменение внешнего вида
- Акции на главной
- Заказы в заведении
- Заказы на доставку
- Онлайн оплата
- Онлайн бронирование
В чем особенность?
Изменение внешнего вида
Хорошо оформленное меню — это забота о своих посетителях, которая им приятна и так необходима
Согласитесь, меню - это вторая вещь к которой притрагивается посетитель, после того как попадает в ресторан. Если оно сделано небрежно, вызывающе или вовсе неподобающе, то у посетителя может пропасть желание что-либо заказывать. Поэтому мы предлагаем создавать меню, которое будет дополнять сам ресторан, его концепцию и быть единым целым с брендбуком. Этого результата мы добиваемся изменяя цветовую палитру электронного меню.
Объединенная корзина
Когда компания людей приходит в ресторан, обычно они советуются о том, что заказать и чаще всего заказывают то, что выбрал их компаньон. Мы упростили эту задачу и сделали единую корзину для каждого стола. То есть, каждый гость переходит в электронное меню, вводит свое имя (для того чтобы официант не запутался, какой гость, что заказал), далее добавляет блюда в корзину. Там же появляется карусель с именами, где можно просмотреть, кто что уже добавил в корзину.
В дальнейшем эта функция поможет сделать раздельный счет для каждого посетителя ресторана.
Как мы продвигаемся без бюджета
Рассказал немного о продукте, теперь о том, как мы его продвигаем. Самое банальное - это нанять специалиста и запустить рекламу таргет / контекст, реклама в пабликах и т. д. В общем, когда есть бюджет, фантазия особо не нужна. Но мы же начинаем с 0, поэтому ищем способы без особых затрат. Так что сейчас я расскажу пару способов, которые мы использовали, и что из этого получилось.
- Email — маркетинг
- Видео
- СМИ и социальные сети
Email — маркетинг
В целом, Email-маркетинг существует с появления самого интернета. Многие им сейчас пренебрегают и отбросили в дальний ящик, но для нас это идеальный вариант. Опять же, есть много сервисов, позволяющих сделать это максимально быстро, удобно и даже создать отдельную воронку из пачки писем. Такие, как SendPulse и Unisender. Но вспоминаем, что мы стартаперы, и идем искать готовые базы емейлов нашей целевой аудитории. Далее ищем способ разослать все эти письма и сделать так, чтобы они не попадали в спам (это уже отдельная статья). Мне в этом помогает наша ЦРМ Битрикс24. Создаем рассылку и запускаем ее раз в день, пока не отправятся все письма. Количество заявок с этой рассылки — 6. А конверсии на скриншоте снизу.
Для первого раза, я думаю, очень неплохо. Сейчас мы работаем над увеличением конверсии в переходы по ссылке.
Видео
Я думаю, ни для кого не секрет, что видео контент сейчас в топе, и все его любят смотреть. Я экспериментировал с видео и начал делать разного рода «мемы». Как видно на скриншоте, один все таки взлетел ( 5 307 просмотров ).
Конечно, скорее всего, аудитория не целевая, но если делать видео постоянно и мешать с экспертными видео ( в процессе) , то, рано или поздно, алгоритмы найдут вашу аудиторию. Запрещенную площадку можно заменить на ВК Клипы, Тик Ток, Ютуб.
СМИ и социальные сети
Еще немаловажный и мощный инструмент - это СМИ. Неважно где: в интернете, по телевизору или в газете. Но, так как мы ИТ-стартап, интернет нам ближе.
Для того чтобы СМИ о вас написало, надо как-то выделиться или воспроизвести какой-то инфоповод. Например, я участвовал в конкурсе, выиграл media-пакет продвижения от креативного агентства FOL’GA. Об этом написали в Тюменской группе ВК, и пост увидело около 10 000 человек. Ссылка на пост.
Также нельзя забывать и о других интернет площадках, таких как vc. ru и Яндекс.Дзен. До Яндекса я пока не добрался, а вот vc.ru медленно начинаю покорять: )
П.С. добрался до Яндекс.Дзен!
ссылка на источник: https://vc.ru/tribuna/429825-easy-qr-servis-sozdaniya-elektronnogo-menyu