На окраине одной из маленьких деревень, затерявшихся в бескрайних снегах где-то далеко на Севере, стоял небольшой дом. Брёвна, из которых были сложены стены, еще полвека назад почернели, отдавая дань уважения времени. Кровля крыши была покрыта пушистой снежной шапкой, в маленьких окнах пестрели ситцевые занавески, а из трубы шел дым. На заборе перед домом абсолютно неподвижно, преисполненный чувством собственного достоинства, сидел довольно упитанный чёрный кот. Немигающий взгляд изумрудных кошачьих глаз был устремлён на тропинку, ведущую к лесу. Тропинка сначала петляла по полю, затем скрывалась среди огромных елей, уводя далеко в лес. Вечерело, снежинки, кружась, медленно падали, снег слабо мерцал, стояла абсолютная тишина. Наконец, белоснежные усы кота дрогнули, он, недовольно фыркнув, спрыгнул со своего наблюдательного поста и проскочил в приоткрытую дверь избы. Из леса по направлению к дому передвигалась еле заметная тень. По мере приближения тень приобретала очертания огромной серой собаки, подозрительно напоминающей волка.
- Явился уж, не запылился, встречай. Но что- то поздно сегодня, - проговорил кот, переступая через порог дома.
Молодая женщина огромным ухватом доставала из печи горшок, в котором булькало жаркое. В горнице было чисто, стол был накрыт: на белой вышитой красными птицами скатерти были поставлены три тарелки, миска с хлебом и кувшин молока. Кот занял место на лавке за столом, его шикарные усы слегка двигались:
- Пахнет вкусно, что это ты приготовила? Кролик с картошкой?
- Да, Василий. Сегодня мы с добычей, Лешего подождем и садимся ужинать.
Возраст хозяйки дома сложно было определить. Густые длинные волосы были чёрными, глаза - такие же зёленые как у кота, а лицо было румяное как свежее яблочко.
В дверь постучали.
- Кто там на ночь глядя? - улыбаясь спросила женщина, соблюдая обряд.
- Из леса гость. С собой орешков горсть, доброму счастье несу, плохого в лес заберу. Разрешишь войти?
- Входи, гость лесной, да только на ужин. За стол проходи, но до порога твоя власть лесная, за порогом - наша, людская.
Дверь отворилась, в дом вошёл высокий смуглый мужчина в меховой шубе и шапке. Роста в нём было не меньше двух метров. Приятное лицо с крупными чертами, обрамляла густая, но аккуратная темная борода. Пронзительные синие глаза, смотрели настороженно, около них собрались глубокие морщинки:
- Вечно ты перестраховаешься, Настасья. Не первый день знакомы.
- У Лешего слишком много власти над всем живым. Заранее установленные рамки хозяином дома никогда не помешают, - улыбнулась она в ответ.
По вошедшему несложно было понять, что он Леший и есть. Цвет кожи в цвет коры деревьев, волосы в цвет земли, глаза как бездонные лесные озера и пахло от него, даже зимой ароматом лесных трав. Красив был гость и могуч, только лишь уставший взгляд выдавал тысячелетний возраст.
- Садись уже за стол, чем, Бог послал, прошу угощаться.
После ужина рука лесовика потянулась к коту, ласково погладила его, кот, заурчав, стал устраиваться на коленях у гостя...
- Василий! - одернула кота хозяйка. Ты же уже не маленький..
- Ой, - смутился кот, - прости, я как- то автоматически, машинально..- кот отстранился, пересел поближе к хозяйке, занял обособленную позицию, всем своим видом показывая, что он не как обычные коты, а независимая и самодостаточная магическая личность, которая ни за что не подпадет под обаяние лесного царя.
- Какие новости в лесу?
- Да не очень радостно -то, - отвечал Леший. Грязи много, свалки устраивают люди там, где не положено. А у нас же болота, из болот ручейки, которые в реки текут. Звери болеют, вода становится хуже, лес еще рубят, причём беззастенчиво рубят, думал дома хоть в деревнях строят, а они его на экспорт, в Китай! Просто из- за денег. А новый лес не сажают. Ослабевает моя магия, злой я, Анастасия, становлюсь, того и гляди тянет какую- нибудь лихорадку болотную на людей наслать, или воду заразить, да держусь пока, тоже понимаю, что местным и так жизнь тяжелая, а не деревенские в свалках повинны, да в том, что рубит лес кто попало. Не дурак ведь я. Но если я злой, то и животные становятся злее и гады всякие, насекомые, да клещи и комары.. Вот только, к тебе захожу иногда, душу отвести да поесть вкусно, хоть немного отдыхаю... А ты всё в лесные царицы не хочешь, сколько я уже тут хожу полвека поди точно..
- Не могу я, Лесовик, в лесные царицы, хоть и магию ведаю, а человек я. С людьми мое место.
- Да боятся тебя, люди-то... Сколько ты их лечила, добра делала? А когда люди боятся, то они очень опасны, не знаешь разве? Хорошо изба у тебя заговоренная от огня, да кот волшебный - умница, оберегает, а сколько пытались красного петуха тебе в избу пустить? Хорошо,что их всех вот эта скатерть в себя вбирает, но посмотри, сколько на ней уже птиц красных, скоро белого полотна видно не будет..
- Знаю. Да что делать, несмышленые они, не понимают сути вещей. Видят только то, что на поверхности, да сиюминутную выгоду все поймать хотят. Она вздохнула. А чего не понимают - боятся.
Долго говорили они, обсудили и прочие дела, да что в мире делается, до утра засиделись, но до первых петухов Леший ушел.
Закрыла ведунья за Лешим дверь, подозвала кота Василия к старому огромному зеркалу на стене.
- Уже уходим? - недовольно пробурчал Василий. Его планам еще пару часиков подремать на теплой печке не суждено было сбыться.
- Да, пора. У нас очень много дел. Ты же видишь как Леший осерчал, нужно что-то предпринять.
Гладь зеркала пошла волнами и через некоторое время в нём отражались уже не женщина с котом, а море и симпатичные белые домики на скалистом берегу. Из зеркала даже повеяло лёгким морским бризом..
- Кажется я догадался! Опять по банкам с офшорных счетов снимать деньги? По такой жаре весь день? Фу! Не хочу! Я так устал.
- Василий Васильевич, я бы Вас попросила как ответственного юриста нашей корпорации быть посерьезней, собраться и делать свою работу. Учтите, нам ещё лесопилки скупать и лесозавод, чтоб перестали нещадно лес вырубать, и к тому же строить завод по утилизации мусора, чтобы свалок не было. Разве не жалко тебе Лешего? Смотри в каком состоянии он, хоть и царь леса, а кто ему кроме нас поможет? Где корысть человеческая, разве что- то его волшебство может? Это только таким же оружием победить можно, деньгами, коих, благодаря открытому тобой секрету философского камня, у нас достаточно. Растет нынче золото в цене, так- то любезный..
Кот виновато, снизу вверх, посмотрел на хозяйку, на ее невесть откуда взявшийся белый летний костюм, высокие каблуки и дизайнерскую сумочку...
- Ладно, ладно...- уже смуглый щеголеватый зеленоглазый франт с усиками как у Эркюля Пуаро поправлял галстук. Чуть что, сразу Василий Васильевич, как это все- таки по- людски. Но я сам виноват, дурачок, наобещал твоей пробабке, что весь ее род буду оберегать, когда она со мной котенком- утопленником из пруда мешок вытащила. Волшебству обучил на свою голову ушастую. Знал бы сколько работы мне потом будет! Ни минуточки покоя. Надеюсь хоть в кота потом оперативно превратишь, не люблю это человеческое обличье, никакой гибкости и координации.
- А сам? Ты ведь и сам можешь?
- Принципиально могу, но нынче очень плохой тон у кошек делать все самим, вместо этого порядочный человек за ними ухаживает, он покосился на хозяйку, а если какие-то вопросы возникают, благовоспитанные коты говорят: " Я бы сделал, но у меня лапки".
- Хорошо. Как дела сделаем - то сразу превращу, обещаю.
Василий Васильевич поправил очки и взял в руки портфель.
- Так и быть. Хорошо. И шляпу одеть не забудь, а то опять всю сметану хорошую на маску для лица изведешь.
Через пару минут элегантная пара, как сказали бы, " Французская", потому что дама в той паре была высокая и стройная, а мужчина обладал округлым брюшком и был на голову ниже женщины, шагнула в зеркало..
Продолжение тут