Работодатель высылает на электронную почту работников кадровые документы в формате pdf, без подписи руководителя и печати организации. Отдел кадров просит подписать такой документ и отправить обратно. Через несколько дней работник получает экземпляр этого же документа уже с подписью руководителя. Обязаны ли работники подписывать документы, на которых отсутствует подпись директора?
Мы нашли ответ на этот вопрос у специалистов Роструда на сайте «Онлайнинспекция».
В Роструде полагают, что кадровые документы (приказы, распоряжения, график работ), не подписанные со стороны работодателя, не считаются должным образом оформленными документами.
Дело в том, что подпись является обязательным реквизитом документа. Об этом сказано в пункте 4.22 Методических рекомендаций по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».
Соответственно, если работник получает на электронную почту документ, который не содержит подпись руководителя, на такой документ можно вообще никак не реагировать — ни знакомиться с ним, ни подписывать.
Нужна помощь в кадровых вопросах?
- Составление и отправления уведомления по обработке персональных данных в Роскомнадзор
- Ведение кадрового учета
- Внедрение профстандартов
- Экспертиза договоров, ЛНА
- Консультирование по кадровым вопросам
- Размещение вакансий. Подбор резюме
Оставляйте заявку, опытные эксперты БизнесПомощи Вам перезвонят. Предварительное собеседование бесплатно.