"Сага о неуместности"
О, да, финальный для Дэниела Крейга фильм в серии должен был выйти в прокат в 2020-м, но... сдвиги, досъёмки, переносы и всё такое прочее, что намекает, мол над проектом усердно корпели всё это время, чтобы сделать его лучше, интереснее, увлекательнее - обернулись ничем. Ну, да, это самый длинный по продолжительности фильм Бондианы, самый дорогой в производстве, хотя этот показатель очень условен при учёте инфляции, с 1962-го года начиная. И самый… никакой. Нет, правда, ребята умудрились каким-то неведомым образом сделать ещё скучнее, чем крайне унылый «Квант милосердия», вон, аж целый режиссёр убёг плюясь и матерясь в процессе съёмок. Но, давайте как-то попытаемся подробнее разобраться — что могло пойти не так?
И начнём с сюжета, который при Крейге упорно пытаются хоть как-то между сериями связывать, хоть и крайне странно, начиная со «Скайфолла». Итак — Блофельд в тюрячке, Бонд наслаждается медовым месяцем с милахой Мадлен Уайт. Вон даже Леа Сейду для убедительности хоть немножко пытается что-то играть, а не отбывать в кадре роль симпатичной мебели. В общем, пока голубки воркуют насчёт будущего (не касаясь пока холивара насчёт цвета и фактуры обоев в спальне), речь заходит насчёт простить и отпустить память о Веспер Линд. Спасибо, напомнили, а то уж сколько лет с «Казино Рояль» прошло. У Бонда тут же всплывает в голове — ёлки, надо ж цветочки пластиковые на могилку положить, и чуть не вышло так, что хоронить бы пришлось самого 007. Кто сдал местоположение? Ну, может британский акцент Бонда посреди Италии? Да не, полюбому это новая пассия, вон у неё замигал на вызове телефона значок СПЕКТРа — срочно развод и пусть шурует к маме, в Крыжополь. Мамы, правда, нет, да и вообще как-то нехарактерно это для джентльмена — взять, и кинуть мамзель без попыток разобраться.
Но это только первый акт марлезонского балета — через пять лет в лучших традициях херовых продолжений (нет, правда, это уже было в позапрошлом фильме!), Бонда отыскивают с неудобной просьбой помочь, отрывая от беззаботного дауншифтинга на Ямайке. Там как-то и рыба получше и пиво, и никакой, мать-её-так-Мэри-Поппинс, но вроде бы помощь нужна не родной разведке, а старому другану из ЦРУ. Феликс Лейтер вышел на след какого-то похищенного русского биолога, и не против заручиться помощью агента в отставке — а если что, как водится, я не я и лошадь не моя. Бонду, конечно, тонко намекают что столь непатриотичные заказы чреваты дальнейшими проблемами, но пенсия ж, плевать, можно творить что угодно. Это потом уже становится понятно, что «похищенный» вообще-то вполне себе агент МИ-6, хоть и плохонький какой-то, и как агент, и как русский. Теперь главное разобраться, при чём тут сидящий на нарах Блофельд, и куда подевался мега-нано-мульти-гига-вирус, который по ДНК может устроить точечный экстерминатус, например всем эфиопам, или всем любителям доширака, или всем кто ездит до магазина ровно одну остановку. В общем, хитрая штукенция, ничего не скажешь — тут помирать некогда, действительно, пока не разберёшься.
Ну, отчасти данный опус прям сильно очень напоминает «Только для твоих глаз» эпохи Роджера Мура. Нет, не сюжетом, и даже не экшном — а утомительностью в процессе просмотра. От всей здешней истории натурально тянет зевать с риском вывихнуть челюсть. Фильм чудовищно скучный и долгий, а главное — бестолковый во многих моментах. Проблема в том, что тут фигурируют две основные линии, которые друг на друга упорно налезают и постоянно друг другу мешают. Мы вот должны, вроде, вникнуть в крайне сложные перипетии путешествия управляемой болячки по рукам всех кого ни попадя, с кучей идиотизма и роялей в кустах. Но ладно бы дело было только в этом — тот же «Инферно» с профессором Лэнгдоном был о чём-то похожем, и в целом неплохо работал. Да, тема с генетически запрограммированным биологическим оружием на данный момент уже становится заезженной, но ладно, сойдёт. Просто ко всему этому подпихивается идея уязвимости Бонда через его мамзель, с которой он разругался вообще не очень понятно зачем (да-да, я ничего не понимаю в отношениях, детей у меня нет и вообще дурачок, как тут некоторые порой высказываются), а потом оказалось что она его уже простила, но у неё ребёнок, и за ней кто-то там охотится, из-за того что её отец вырезал чью-то семью по указке СПЕКТРа — ребят, а это тут вообще зачем? Злодея ввести чисто чтобы был, на одну серию, привет Марвел? Походя, кстати, сливают того же Блофельда, который сидит на нарах как свадебный генерал и пырит на всё своим мега-девайсом замаскированным под глаз, Саурон херов. Как такие технологии умудрились прошляпить — вопрос отдельный, но отвечать нам на него никто не собирается.
Буквально всё в фильме утыкано механистичностью и унылыми клише, даже как-то перестаёшь обращать внимание что чужих баб гражданин-агент совсем портить перестал, да и некогда ему такими глупостями заниматься. Всё что нам тут показывают, похоже, должно так или иначе отвлекать от рыхлости сценария. Все куда-то бегают и катаются, из ниоткуда в никуда прошмыгивает отчаянно декольтированная Ана де Армас, которой невероятно мало, как и местного главгада с абсолютно комиксным бэкграундом и невероятно тупорылыми именем и фамилией. Зато заменитель Бонда на посту 007, чернокожая Номи в исполнении Лашаны Линч лезет в каждую вторую сцену — надо она там, не надо — отбывать репрезентацию-то обязана. При том что весь этот дурацкий перфоманс кончается беспомощной отговоркой, после которой Джеймс Печкин возвращает себе звание, золото, накопленную экспу и экипировку с уровнем. И вот так тут буквально во всём.
Понятно, что серия юбилейная, и надо было как-то понатолкать всего и побольше, так ещё и вспомнили что Бонд вообще-то в исполнении Крейга должен быть человечным, а не суперменом. Но тут такой реализм с уязвимостью, знаете, уровня уже упомянутого ранее второго сольника про Росомаху — понятно что нихрена герою до финала фильма, как минимум, не сделается. Да и то, как историю закрыли, намекает скорее на очередные дурацкие попытки усидеть на двух стульях разом. Вроде и подфиналили чутка в серьёзной интонации, а вроде попытались наконец-то показать, куда между сменами актёра девается этот самый Бонд. Правда, использованный ход выглядит уж очень натужным.
Впрочем, то же самое можно сказать вообще обо всём фильме — он какой-то вымученный, как будто его делали нехотя, и по большей части актёров видно насколько их задолбало во всём этом участвовать, но деньги платят немалые — нужно смену доработать, скрипя зубами. 3 из 10, поставлю — попытки выжать слезу у зрителя смотрятся как-то не особо-то успешными, наверное потому что всем уже на момент релиза было уже как-то пофигу. Причём дело ведь не в том что история сама по себе плохая — просто Бонд людям в том виде, в котором его в последнее время показывают, смертельно надоел, а рассказать в рамках серии ещё о чём-то вряд ли уже получится. И это не проблема завышенных ожиданий, кстати.
#невремяумирать, #бондиана, #дэниелкрейг, #боевик, #кинообзор