Некоторые эксперты считают, что невозможно создать объект «для всех». Они настаивают, что успешными становятся нишевые проекты с максимально узкой и конкретной целевой аудиторией.
Мы уверены, что этот принцип работает не всегда и важно учитывать контекст. Например, изначально «Сходня Парк» в Химках был горнолыжным комплексом, то есть объектом для узкой группы туристов — любителей активного зимнего отдыха. При этом в Московской области множество подобных парков. Поэтому в «Сходню» приезжали одни и те же люди — в основном те, кто живет рядом.
Архитекторы Pergaev Bureau провели анализ конкурентного окружения и выяснили, что вокруг Москвы нет ни одного многофункционального туристического комплекса, который закроет потребности разных людей и будет работать круглый год, в отличие от большинства горнолыжных баз. Такой комплекс сразу станет успешным, ведь со всей области сюда будут приезжать не только спортсмены, но и семьи с детьми, подростки, пожилые люди, любители спа-отдыха и многие другие. Так появилась новая концепция «Сходня Парка».
Эта концепция выражена в слове «Синергия». В первую очередь это означает усиление взаимодействия различных зон парка. Например, предполагается, что, покатавшись на лыжах, гость захочет согреться и расслабиться в термальном комплексе, а затем поужинать в ресторане перед обратной дорогой.
В основу дорожно-тропиночной схемы парка легла кольцевая структура. Пешеходные маршруты построены так, что гулять по ним можно непрерывно, каждый раз открывая на пути что-то новое. Точки притяжения расположены по периметру основного прогулочного кольца: так дорога сама приводит гостя к новым активностям. В этом еще один секрет успеха туристического комплекса.
Концепция «Синергия» в проекте «Сходня Парк» нашла отражение и в архитектуре. Парк спроектирован так, что природный ландшафт и постройки «перетекают» друг в друга и сливаются в единое целое. Кровля здания становится частью местности и дополняет пешеходный маршрут, делая его интереснее.
Перепады высоты на территории позволили создать интересные прогулочные маршруты, смотровые площадки, мосты. Один из таких мостов ведет к шатровой зоне, расположенной на возвышенности — эту локацию можно арендовать и провести там день рождения с компанией или небольшой корпоратив.
Сложный рельеф территории часто помогает зонировать пространство. Например, проектируя «Сходня Парк», архитекторы предусмотрели изолированную детскую площадку: детям будет безопасно играть там самостоятельно, а родители смогут наблюдать за ними из зоны отдыха, которая расположена чуть выше. Под террасами образовались «гроты», в которых тоже будет интересно играть детям.
Еще один пример зонирования — внутренняя петля, дополнительный маршрут в центре парка. В отличие от основного прогулочного кольца, она предназначена для активного отдыха: катания на роликах и велосипедах летом, на беговых лыжах — зимой. Внутри петли находится скейт-площадка. Благодаря такому разделению гости не мешают друг другу и чувствуют себя безопасно. И, конечно, на протяжении маршрута расположены зоны тихого отдыха.
Туристический объект будет успешен, если предусматривает разнообразие сценариев использования. Например, в один день гость захочет арендовать велосипед, затем отдохнуть в спа, а в конце дня поужинать в ресторане. В другой раз он может прогуляться по территории, поплавать в бассейне и посетить альпака-парк. Он может приехать один, а может взять с собой семью или друзей.
Также он может остановиться в доме-бане: на первом этаже такого дома находится баня, а на втором – жилая гостиная. Расположение бань позволяет изолировать компании друг от друга, обеспечить приватность.
Наполнение парка достаточно для того, чтобы организовать разнообразный досуг на несколько дней. Поэтому можно остаться на целые выходные, арендовав бунгало: у каждого есть своя терраса и зона барбекю. Кроме того, зона глэмпинга может стать летним детским лагерем.
Разнообразие активностей и круглогодичное функционирование, а также удачное расположение обеспечит парку коммерческий успех — сюда будут приезжать как из Москвы, так и из соседних городов.
Архитекторы Pergaev Bureau создают туристические объекты, которые становятся точками притяжения, самостоятельными брендами и поднимают регионы на новый уровень. Чтобы записаться на бесплатную консультацию и узнать стоимость вашего проекта, оставьте заявку в форме на нашем сайте.