Как сообщает РБК, ссылаясь исследование NielsenIQ о ключевых трендах рынка товаров повседневного спроса (FMCG), на одежде экономили 71% россиян, на развлечениях вне дома - 66%, 65% - на питании в общепите, на алкоголе же экономили только 36% опрошенных. Три главные сферы экономии остались неизменными с того же периода прошлого года, однако в целом граждане начали экономить больше. При этом прирост продаж у алкоголя составил 4,2% в первом полугодии, а продуктов - 1,2%. Прирост покупки одежды сократился на 25-30%. Причем динамика продаж алкоголя не первый год опережает покупки продуктов. Покупатели же экономят на алкоголе «в последнюю очередь», поскольку он относится к категории «остросоциальных потребительских продуктов» более чем для 70% взрослого населения страны. Его потребление растет, поскольку граждане воспринимают его как антидепрессант, указывают эксперты. В течение периода с января по сентябрь 2022 года в России увеличились продажи водки - на 6,4% - до 3,4 млн декалитров. Продажи сидра, пуаре и медовухи, наоборот, упали на 15,6% - до 6,1 млн дал, пива - на 4,2% - до 557,4 млн дал. В этот период объем продаж другого вида алкоголя поднялся на 3,5%, до 161,95 млн дал, включая продажи спиртных напитков крепостью выше 9% — на 7,6%, до 83,9 млн дал. Спрос на водку рос и в летом - на 10,6%. За первые полгода было реализовано 36,7 млн дал этого алкогольного напитка, что на 7,5% больше, чем в январе-июне прошлого года.
Две трети покупателей отказались экономить на алкоголе
1 минута
7 прочтений
18 ноября 2022