"Агент 007 и пустота"
Нет, конечно кроме псевдореализма в новый виток приключений Бонда всё-таки ввели очень важную отличительную особенность — эти фильмы максимально (по меркам самой самой франшизы, конечно) взаимосвязаны. Сюжет второго фильма базируется на результатах достигнутых в первом: итак, Лё Шифр убит и отдан ЦРУ, но Ми-6 начинает замечать очень подозрительную возню, связанную с какой-то странной структурой. Кажется, именно к ней относился и хитрозадый финансист, и самоубившаяся пассия Бонда, и его неожиданный спаситель. Да даже телохранитель М — и тот оказался засланным казачком. В общем, кругом враги, даже в бачке унитаза заныкались — никакой конструктивной шпионской деятельности не получается. Тут ещё фоном какая-то мутная мстя одной бабёнки очередному эль-президенте очередной латиноамериканской банановой республики без бананов. Вот вроде бы немножечко темы сильных и независимых завезли — но только в Бондиане такого добра дофига и больше ещё со времён Коннери наблюдалось, без всяких там повесточек.
Видно, что ребятам в виду отсутствия контекста холодной войны, приходится максимально изворачиваться, чтобы не наступить кому-нибудь на ноги. Вся эта заявленная реалистичность так или иначе требует дистанцирования от привычных стереотипов, а значит как-то аккуратно и ненавязчиво нужно показать ту же продажность и злобность спецслужб — мол, там они не все такие, и вообще у секретных главгадов столько денег и влияния, что под угрозой может оказаться лояльность кого угодно. Грамотно, конечно, но местами слишком уж схематично. Да и смотреть фильм сейчас, когда уже все в курсе куда история вырулила, немножко забавно — участие СПЕКТРА тут так активно замазывают, при этом делая какие-то невероятно жирные намёки. А всё потому что на момент съёмок шёл процесс перепиливания авторских прав, и назвать организацию в рамках истории ещё нельзя было. Полагаю, именно поэтому-то местный злодей косит под борца за экологию и мецената, второй рукой шуруя по нестабильным режимам — более внятного образа без затрагивания конкретики просто не получилось бы создать.
Но здесь хотя бы весь имеющийся экшон плюс-минус уместно смотрится, потому что перед нами уже точно не попытка в психологический триллер. Спасибо что хоть на территорию стилизованных мексиканских боевиков не вырулили, а то там всё равно с трэшаком от Родригеса тягаться без толку. Впрочем, все болячки с трясущейся камерой и рваным монтажом остались на месте, так что смотреть это местами всё ещё не очень приятно, и процесс время от времени заваливается в какую-то маловразумительную кашу. Тут уже буквально через двадцать минут от начала есть риск захлебнуться в совершенно хаотичном наборе событий — кто, кого, куда, зачем, и главное — нам то нахер обо всём этом смотреть? По итогу, получается, что мурыжили зрителя напрасно, и каких-то прям необычных поворотов завозить не собирались. Ну есть скользкая гнида, которая финансирует военную диктатуру и косплеит Несмертного Джо в качестве монополиста на водичку — простите, любой фильм категории В возьмите в тех же географических координатах, штуки три прямых совпадений сюжета найдёте.
Кстати, учитывая связность сюжета фильмов, довольно забавно получить здесь же несколько натужное объяснение того, почему для серии характерна некоторая разрозненность повествования. Дескать, Бонд силой воли отбрасывает личные мотивы после того как дело закончено. Вот только эта объясняшка нормально бы смотрелась как раз в тех фильмах, которые между собой связаны только наличием Бонда и руководящего состава разведки, а не здесь. Впрочем, тут вообще сложно говорить хоть о чём-то — фильм просто суперпроходной, он вообще никак не откладывается в памяти, и при довольно скромной продолжительности, всего-то час и сорок с лишним минут, кажется чудовищно затянутым. Какой смысл из потенциального блокбастера, какими всегда были фильмы серии, делать абсолютно скучный и никому не нужный филлер — непонятно. Впрочем, Марка Форстра со строчки режиссёра после релиза шустро подвинули и больше он пока для Бондианы ничего не снимал. А за киношку я поставлю 4 из 10, она настолько тусклая и ниочёмная, что её можно спокойно проигнорировать. Тут даже участие Ольги Куриленко не может добавить фильму ещё большего уныния — лимит-то превышен.
#квантмилосердия, #бондиана, #дэниелкрейг, #боевик, #кинообзор