"Рассматриваю к покупке VW Polo или Skoda Rapid 2014-2015 годов. Двигатель атмосферный, коробка механическая. Какие у них слабые места? И есть ли между ними разница кроме типа кузова?" – спрашивает читатель. Давайте разбираться!
Богатство выбора
На самом деле различий между этими двумя моделями довольно много, пусть они и не столь значительны. Например, это касается настройки подвески: Polo чуть мягче на ходу. Также следует учитывать, что производство Rapid в Калуге было освоено лишь в 2014 году, а у нас машины российской сборки начали продавать еще позже, в то время как седаны Polo выпускали с 2010-го.
Особой разницы в качестве сборки и надежности между европейскими и российскими "Рапидами" замечено не было, но чешские машины, во-первых, помимо кузова лифтбек имели еще и версию Spaceback, а кроме 1,6-литрового двигателя, как у Polo, могли иметь под капотом атмосферный 1.2 MPI (75 л.с.), турбированные 1.2 TSI (86 и 105 л.с.) и 1.4 TSI (122 л.с.), а также дизель 1.6 TDI CR (105 л.с.). И все эти версии продавались в Беларуси официально!
Стук поршней или жор масла?
Впрочем, автор вопроса нацелен на 1,6-литровый "атмосферник", который является основным для обеих моделей. Нюанс в том, что до 2015 года применялись двигатели семейства ЕА111, после – ЕА211. И это очень разные моторы!
Так, старый двигатель мощностью 105 (CFNA) или 85 (CFNB) л.с. имеет цепной привод ГРМ. Но в отличие от печально известных 1.4 TSI ранних лет выпуска к ресурсу цепи или работе натяжителя вопросов нет. Главной "страшилкой" этого мотора стал стук поршней при их перекладке, возникающий сначала "на холодную", а затем продолжающийся и на прогретом двигателе.
С 2013 года производитель стал применять при производстве моторов новые поршни, а при обращениях владельцев старых машин производился ремонт с заменой деталей старого образца на новые, что не всегда позволяло решить проблему полностью. В общем, эта история наделала шума, и, конечно, "стучащий" двигатель способен отпугнуть потенциальных покупателей. Хотя, как показала практика, проблема прогрессирует очень медленно, к потере компрессии или масложору не ведет. Другие неприятности, которые могут поджидать с этим двигателем, – растрескивающийся выпускной коллектор и не очень долговечные опоры. Но в остальном мотор считается надежным и простым.
Но, может, стоит отдать предпочтение более современному представителю семейства ЕА211? Его производство наладили на новом моторном заводе в Калуге в сентябре 2015-го, на Rapid и Polo этот двигатель применяется в вариантах мощности 90 (CWVB) или 110 (CVWA) л.с. Проще всего определить, какой мотор установлен на машине 2015 года, старый или новый, не по его характеристикам, а по расположению под капотом: ЕА111 установлен выпускным коллектором вперед, а ЕА211 развернут на 180 градусов, то есть выпускным коллектором к моторному щиту.
Этот двигатель гораздо сложнее предшественника. Выпускной коллектор встроен в ГБЦ, термостат и водяной насос объединены в единый модуль с отдельным ременным приводом, появился фазовращатель на впускном валу. Как нетрудно догадаться, замена этих "модулей" заметно дороже, чем обычных деталей. Двигатели ранних серий, кстати, отметились проблемами с фазовращателем. Но главная проблема – увеличенный расход масла на угар, который отмечают многие владельцы. То, что вместо цепи в приводе ГРМ использован ремень, не хорошо и не плохо. А вот то, что по сравнению с предшественником двигатель стал тише и еще экономичнее, конечно, плюс. Но в целом нет серьезных причин для того, чтобы гнаться именно за этим вариантом.
Просто, ресурсно, недорого
К 5-ступенчатой механической коробке особых вопросов нет, хотя она считается не сильно стойкой к издевательствам, так что после "гонщиков" возможны проблемы не только со сцеплением, но и с дифференциалом. Если вдруг попадется интересный вариант с 6-ступенчатым "автоматом", имейте в виду, что он склонен к перегреву и требователен к чистоте масла, растягивать межсервисные интервалы настоятельно не рекомендуется.
Подвеска, рулевое управление, тормоза – тут все довольно ресурсно, а главное – просто и недорого в ремонте, хотя у самых старых Polo были нарекания к работе рулевого. Кузов тоже держится неплохо: за малым исключением, особых проблем с коррозией нет, сильно ржавых и тем более гнилых Polo или Rapid вы не увидите, а ведь ранним экземплярам уже более 10 лет! Что касается надежности электро- и салонного оборудования, то у Polo репутация несколько подпорчена автомобилями первых лет выпуск. Судя по всему, именно они сгенерировали большую часть негатива по всякой мелочовке вроде неработающих клавиш или неработающих аудиосистем – по Rapid таких претензий гораздо меньше.
Но все же главное – кто и как ездил на автомобиле до вас. Не секрет, что обе модели активно использовались в службе такси, Polo массово закупали в каршеринг, кроме того, эти машины в принципе были востребованы корпоративными покупателями. Так что при поиске подходящего экземпляра главное – избежать уставшей "рабочей лошадки" или автомобиля с 500-тысячным пробегом, "откорректированным" до красивых 130 тыс. км. Ведь сам по себе Rapid или Polo вполне надежен и необременителен в содержании.
Есть тема для редакции? Пишите на редакционный Viber +375 29 689 88 93 или Telegram @abwochevidets