Автомобилисты часто жалуются на невысокий ресурс двигателей в современных иномарках. Капитальный ремонт мотора на пробеге до 100 тысяч километров стал обычным явлением, с которым сталкиваются многие водители. При этом, те же самые машины, с такими же моторами, в Европе и США наматывают сотни тысяч километров и считаются очень надёжными. Почему же такая разница в качестве или причина в чём-то другом?
Низкокачественный бензин
Несмотря на то, что Россия одна из основных нефтедобывающих и перерабатывающих нефть стран, качество ГСМ отечественного производства стабильно невысокое. Иномарки проектируют на работу с хорошим топливом, которое на наших АЗС не встречается. Получается, что одна из главных причин снижения ресурса двигателей — это грязный низкооктановый бензин и некачественная солярка.
Причина в водителях
Вторая причина быстрой поломки двигателей — это сами автомобилисты. Далеко не все имеют возможность своевременно и качественно обслуживать автомобиль. Многим, если не большинству, приходится покупать китайские аналоги нормальных запчастей и ехать на ремонт в гаражный сервис. Некоторые не соблюдают регламент ТО, и слишком редко меняют масло в моторе. Как результат — ускоренный износ двигателя, масложор и поломка.
Слишком умные
Третья причина — это эксперименты над машиной. Российские водители любят исправлять «ошибки» инженеров и улучшать автомобиль. Например, удалить катализатор, тем самым нарушив нормальную работу выхлопной системы, что приводит к масложору. Также любят поэкспериментировать с вязкостью моторных масел. Некоторые балуются перепрошивкой ЭБУ. Не добавляет здоровья двигателю и бездумное использование дистанционного запуска, сеточки и картонки перед радиатором.